свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
211 | ||||
Пятница, 3 ноября 2006 года | ||||
Реанимация транспорта Это главная цель принятой депутатами концепции На 18-й сессии городского Собрания депутаты утвердили концепцию развития общественного пассажирского транспорта в Миасском городском округе (см. «МР» от 12 сентября). Транспортный вопрос остается одним из самых острых в нашей редакционной почте, поэтому сегодня мы беседуем о ходе реализации программы с заместителем председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаилом Белых. — Михаил Игнатьевич, какие плюсы и минусы концепции проявились в первые месяцы ее «эксплуатации»? — Прежде всего, очень хорошо, что ей дали «добро»: это документ, призванный не просто поддержать муниципальный транспорт и обозначить направления его развития, но, не побоюсь этого слова, принять реанимационные меры. Плюс концепции в том, что в ней есть конкретные цифры и сроки строительства объектов. Не все они «ложатся» в рамки городского бюджета: главе администрации отдельным пунктом документа рекомендовано решить вопрос о возможности долевого участия области. Проблема общественного транспорта на сегодня остро стоит почти во всех российских городах, поэтому федеральное и областные правительства разрабатывают целевые программы его поддержки и развития. Участвовать в них – наша задача. Ткже в концепции четко распределена ответственность за выполнение намеченного: депутаты, согласно ими же принятому документу, будут закладывать деньги в городской бюджет, а администрация их своевременно реализовывать. Седует отметить: столь необходимая городу концепция развития общественного транспорта рождалась в муках, прошла множество согласований и в результате принята очень поздно – только в сентябре. Это значит, что план на 2006 год в полном объеме реализовать не удастся. — А какие шаги по исполнению задуманного удались? — В плане на 2006 год обозначено приобретение трех автобусов и пяти троллейбусов (при условии, что две и четыре соответственно единицы техники необходимо списать). Пока приобретен один новый троллейбус, и недавно прошел конкурс на поставку одного автобуса пригородного исполнения (с большим количеством посадочных мест). До конца года автопарк города увеличится еще на один сочлененный троллейбус – последний такой поступил в Миасс в октябре 1994-го. — Получается ли подключить областной бюджет к решению наших транспортных проблем? — До нынешнего года схема сотрудничества была достаточно жесткой: 25% — областной и 75% — городской бюджет. Однако в области большинство городов – дотационные, и несколько муниципальных образований обратились к губернатору с просьбой помогать в обновлении транспорта в большем объеме – с долевым участием пятьдесят на пятьдесят. В этом году Миасс получил два миллиона на эти цели, и городские власти обязаны вложить столько же. — Согласно концепции в течение пяти лет город намерен потратить на обновление автопарка 105 миллионов рублей. Очень затратны и другие статьи документа, например, строительство новых троллейбусных линий. Каковы ваши прогнозы – насколько реальны эти планы? — Пока исполнение плана просматривается лишь на 60-70%. Хотя, конечно, хотелось бы на все сто: городской парк на сегодня изношен на 80% (троллейбусы) и 90% (автобусы). Успех дела зависит от активности администрации и депутатов. Ниболее реальные для исполнения пункты плана – внедрение автоматизированной системы безналичного расчета; также на рассмотрении главы администрации находится пакет документов по созданию в городе единой службы сопровождения пассажирских перевозок. Владельцу небольшой транспортной фирмы (на 3-5 машин) затруднительно держать свою диспетчерскую службу – проще заплатить муниципальному предприятию, отвечающему за сбор информации, учет и контроль в сфере обслуживания пассажиров. — В документе намечено строительство двух новых троллейбусных линий: вокзал – городская больница в старгороде и автозавод – поселок Динамо. В городе есть еще одна проблема: большая нагрузка на остановку «Улица Жуковского» в машгородке — до восьми-восьми тридцати утра там трудно попасть на любой вид транспорта. — Идеальным вариантом было бы еще одно троллейбусное кольцо в районе остановки «Проспект Октября»: тогда работа была бы построена по принципу бывшего автобусного маршрута № 9 (ГРЦ), по которому транспорт ходил от разных остановок. В ходе возведения новых микрорайонов «О» и «М» на севере машгородка встанет вопрос и о продлении третьего троллейбусного маршрута, и о новом развороте. Но пока это в дальней перспективе. — Многим горожанам кажется, что общественного транспорта на улицах почти не видно — одни маршрутные такси, а автобуса и троллейбуса приходится ждать часами. Между тем их доля в муниципальном заказе, согласно концепции, на сегодня составляет 56,2%. Нет ли тут противоречия? — Речь идет о машино-место-километрах, и процент муниципальный транспорт зарабатывает благодаря высокой вместимости. Противоречие же в концепции, действительно, есть. На последующие годы в документе депутатами запланировано «обеспечение объема муниципального заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров в общем объеме транспортной работы на уровне не менее 60%», а также сохранение нерентабельных маршрутов. В то же время администрация вынуждена констатировать, что сложившаяся система тарифов не гарантирует качественного обслуживания населения, а значит, необходимо «отпустить» цену проезда. Эту работу планируется провести поэтапно: в 2007 году – автобусы, в 2008 – электротранспорт. На сегодня реальная стоимость поездки в автобусе равна 20, в троллейбусе – 8 рублям. Но окончательная цифра зависит от того, удастся ли губернатору сохранить в последующие годы в натуральном виде льготы областного реестра. Это влияет и на и себестоимость проезда, и на конкурентоспособность общественного транспорта в целом. Сможет ли он завоевать 60% транспортного рынка, а городские власти – удержаться от роста цен на проезд, покажет время.
Юлия Cевастьянова
|
назад |