Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 208 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 31 октября 2006 года

Держись, кондуктор, или Битый битого везет

   Прошедший месяц выдался особенно неудачным для ООО «МиассЭлектроТранс». Даже видавшие виды инспектора ОГИБДД заявили, что его работники побили печальный рекорд: с 21 сентября по 20 октября при исполнении служебных обязанностей были травмированы трое кондукторов. Александра Фадеева получила сильные ушибы голеней и предплечья, Лидия Юсупова повредила плечо и грудную клетку, Нина Радзина разбила голову, сломала ключицу, долго находилась в салоне троллейбуса без сознания. Причина травм – падение в результате экстренного торможения. А резко тормозили водители по вполне понятному всем автомобилистам поводу: «подрезали»…

   Кмпенсация пострадавшим свелась к формулировке «производственная травма» и стопроцентному больничному в рамках ФОМС. Александра Фадеева попыталась восстановить справедливость, обратившись в ОГИБДД, однако получила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вот что значится в документе: «В действиях водителя Мурдасовой Л. Г. отсутствуют признаки какого-либо нарушения Правил дорожного движения, так как кондуктором Фадеевой А. П. данная травма была получена по собственной неосторожности: были нарушены правила п. 6 ч. 12 главы № 3, согласно которому пассажиры обязаны соблюдать личную безопасность: во избежание падений и получения травм при совершении маневра или экстренного торможения держаться за поручни». «Я и не пыталась привлечь к ответственности водителя своего троллейбуса – просто хотела бы найти того «подрезалу», который создал опасную ситуацию. Сразу после ДТП на дорогу вышли водители моего и еще одного троллейбуса, пытались усовестить молодого человека за рулем «легковушки», тот же ответил: «А у меня машина неисправна!» Имени водителя в ГИБДД я так и не добилась, хотя номер записан – сказали, что никто его искать не будет. Мне это очень странно: выходит, шофер, «подрезавший» троллейбус, не нарушил Правила дорожного движения и ни в чем не виноват?»

   Сдя по всему, привлечь к ответственности в данной ситуации никого не удастся. Как объяснила на собрании коллектива депо инспектор ДПС ОГИБДД Венера Кутикова, столкновения не было – значит, нет второго участника ДТП, и вышеозначенные дорожные происшествия зарегистрированы по факту падения пассажира (он же кондуктор), а не по факту нарушения правил. «Как показывает практика – например, наши наблюдения за происшествиями возле остановки «Спортивная», — водители плохо анализируют ситуацию на дороге. Что касается кондукторов – они получили травмы по собственной неосторожности. В коллективе «МиассЭлектроТранс» есть инженер по охране труда и технике безопасности, он должен проводить инструктажи для кондукторов, обговаривать вместе с ними варианты поведения на рабочем месте». В завершение беседы инспектор предупредила, что при следующем происшествии с травмой кондуктора водитель, допустивший экстренное торможение, понесет административное наказание.

   Входит, водители троллейбусов – самое слабое звено дорожного движения. По их словам, им не позавидуешь: вывернул руль, покинул свою полосу – нарушил; затормозил, травмировал пассажиров — накажут; не затормозил, въехал в бампер впередистоящего – почти наверняка виновен. За все нарушения его привлекут к ответственности ГИБДД и родное предприятие: понизят классность, отберут талон в книжке водителя и т. д. А лихач, «подрезавший» троллейбус, в случае судебного разбирательства избавлен от ответственности водителем, предотвратившим столкновение: нет второго участника ДТП, нет и проблемы! Доказать виновность создавшего опасную ситуацию на дороге в таком случае очень сложно: дознаватели примут решение на основе показаний тех свидетелей, кто действительно мог видеть всю картину происшествия. А если подходящего и готового задержаться, дать информацию о себе и ДТП свидетеля не нашлось – некому и доказать, что пилот троллейбуса резко затормозил не по собственной дури.

   Вобщем, советы различных инстанций – от ГИБДД до руководства троллейбусным депо – сводятся к двум: «Не тормози, водитель!» и «Держись, кондуктор!» Вот уж воистину горький хлеб…

   Главный инженер ООО «МиассЭлектроТранс» Николай Марин:

   — Водители троллейбусов действительно в трудном положении, и это понятно: дорожная ситуация в нашем городе почти экстремальная. – Их работу крайне осложняет и отсутствие должного освещения улиц, и «поведение» маршруток, которые резко тормозят в неположенном месте, высаживая и подбирая пассажиров, занимают «карманы» у конечных остановок, нарушают правила. Конечно, шесть-семь тысяч заработной платы, которые получают водители троллейбусов, не сумма для такого тяжелого труда.

   Тм не менее работа есть работа, водитель должен отвечать за безопасность на дороге. Мы постоянно их инструктируем: у тебя за спиной сотни пассажиров, оценивай ситуацию грамотно; пассажир – твой первый помощник и свидетель в случае ДТП. Бывают и совершенно вопиющие случаи: водитель после экстренного торможения поехал дальше, пока пассажиры не постучали в стекло и не сообщили ему, что кондуктор лежит на полу салона без сознания.

   Ее добавлю: происшествия последнего месяца заставили руководство задуматься о дополнительном страховании членов коллектива от несчастного случая. Этот вопрос будем прорабатывать.

   Начальник цеха кондукторов ООО «МиассЭлектроТранс» Елена Мочалова:

   — Я не понимаю, почему кондукторам отказывают в возбуждении уголовного дела: есть пострадавший, есть нарушитель, хотя его почему-то не приняли в расчет. Мне дали предписание провести инструктаж, который сводится к тому, что кондуктор при движении троллейбуса должен держаться за поручень. Но никто не может объяснить, как это сделать, если нужно считать деньги и отрывать билеты. Сидеть в кресле тоже не получится – тогда кондуктор и ста рублей выручки не привезет. Согласно новым правилам вся вина за наличие в салоне безбилетных пассажиров ложится целиком на кондуктора, а не на «зайцев». Вот и приходится метаться по салону, не надеясь на чью-то совесть.

   


Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.



назад


Яндекс.Метрика