Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 207 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 28 октября 2006 года

Русский мир

   Сотреть на окружающий нас сегодня мир – страшно, а жить в нем – еще страшнее. Русский человек ужасается, когда открывает глаза, а когда закрывает – представляет, каким будет русский мир, если Россия станет планетарной гипердержавой. И уж понятно, каким он точно не будет: русский мир – это антитеза тому миру, который складывается сейчас, – миру американскому.

   Сгодня мы наблюдаем расползание Соединенных штатов мира – отражение англосаксонской и американской колониальной культуры – melting pot, весь их индивидуализм, не любимый русскими либерализм и технологический модернизм. Антитезой этому является победа альтернативной модели в лице России, утверждение противоположных ценностей – традиционное общество, иерархия, «коммуно-царизм», общинность – не индивидуальная, а коллективная субъектность, солидарность, этническое и культурное многообразие – все то, чего у нас предостаточно. Вместо морской империи, выстраиваемой США и основанной на принципах колониализма, доминировал бы принцип сухопутной империи, основанный на идее включения приобретаемых территорий в общий контекст, их обиход и обустройство, что очень по-русски: принцип включения в морскую, американскую империю — это принцип эксплуатации захваченных зон. Принцип включения в сухопутную, русскую империю – это рассмотрение присоединенных территорий как части собственной страны, как естественное увеличение жителей.

   Пи этом любому русскому ясно, что русский мир не является националистическим. В отличие от американского мира, в нем будет культивироваться не русский язык, не экспансия русской культуры, а, скорее, универсализация собственного принципа, принципа сухопутного отношения. Иными словами, русский мир не навязывает, в отличие от американского, русское другим народам, а культивирует: в Японии – японское, в Индии – индусское, в Европе – европейское, в Израиле – еврейское, а среди арабов мира – арабское. Сухопутная империя претендует лишь на доминацию неких самых общих принципов, и один из этих принципов – ценность этноса со всеми вытекающими последствиями: многообразием этнического ансамбля, который живет самостоятельно, развивается и охраняется империей в качестве ее базового элемента.

   Рсский мир – это заведомо многополярный мир, и доминация России в этом мире являлась бы лишь гарантом этой многополярности, Россия, как империя освободительница, — империя не покоряющая, не утверждающая и навязывающая собственную систему ценностей, но гарантирующая многообразие этих ценностей, их свободное развитие. Для нас жизненно важно, чтобы народы, культуры, цивилизации и религии сохранялись и развивались свободным образом. Русский мир – это многополярный мир, и наша универсальность — это многополюсная универсальность. Не когда нам все подчиняются, а мы лишь контролируем и курируем то, что происходит в разных уголках света, упрощая для удобства контроля и управления существующие структуры, как это происходит в нынешнем, американском мире, но наоборот, когда мы увидим, как говорил Константин Леонтьев, цветущую сложность и в других народах тоже. Русский мир не интересует эксплуатация и прямой дисциплинарный контроль, навязанный единой системой управления. Глаз русского человека, открываясь, радуется, созерцая многомерную планету, планету сложную, но живую и естественную.

   Иеал братства народов особенно близок русскому человеку. Причем братства народов, сохраняющих свою особенность и идентичность. В американском идеале речь идет об уничтожении народов – их смешении в плавильном котле единой универсальной цивилизации, о превращении народов в раздробленную индивидуализированную массу, где не существует никаких форм коллективной идентичности, никакого общественного субъекта. В отличие от этого, русский идеал заведомо плюрален.

   Безусловно, русские обладают определенным мессианством, которое заложено в русскую культуру, в православие. Но этот мессианский потенциал как раз-таки и культивирует различие. В русской мессианской идее отсутствует принцип нивелировки социального и культурного пространства. Поэтому совершенно неправильно рассматривать победу русского начала на планете как доминацию и всеобщее насаждение балалаек, кваса, лени, русской созерцательности, мата, «Брата-2», «Бумера» или даже «Идиота». Но в отличие от просто народов, которые защищают статус-кво только для себя, т.е. которые хотят сохраниться сами и не обладают универсальным измерением, русские имеют мессианский пафос, и этот пафос заставляет нас рассматривать нашу национальную идею не в отрыве от других национальных идей, а как высшую из всех возможных национальных идей. Отсюда наша забота об исчезающих малых этносах, малых культурах, вообще всяких «малых» – в плавильном котле глобалистского миропорядка. Для нас все это становится нашей национальной русской проблемой, то, что происходит с африканскими племенами тутси, малыми северными народами, глубоко нас затрагивает – наше вселенское русское мессианское сознание.

   Рсская идея всякий раз, восходя на новую цивилизационную ступень, давала новую дефиницию того, что такое русский. Вначале это был этнос, потом — государство, потом — целая цивилизация в московском царстве, потом — империя, потом — советский лагерь, почти приблизившийся по масштабу к всемирному идеалу распространения русскости. Остался последний шаг: отождествить русское с вселенским, с глобальным, с планетарным. Но с каким планетарным? Планета будет русской, если она не станет американской. Братство народов возобладает, если останутся эти народы, если останутся культуры, цивилизации, конфессии. Тогда о каждом жителе планеты можно будет сказать, что он русский. В противном случае уничтожается качественная характеристика всех людей населяющих мир, принадлежащих сейчас к пока еще существующим народам, культурам, религиям.

   Рсский мир, русская планета, русская вселенная будет живой вселенной, живой землей с живыми стихиями, которые будут учитываться наравне с человечеством – своего рода интеграция человеческого фактора с природой. У России есть свое представление о логике истории, о Правде мира. Поиск этой Правды и утверждение ее есть содержание национального исторического бытия. Эту Правду, верность ей отстаивали наши предки, многие поколения русских людей, россиян, клавших жизнь на алтарь Отечества. Отстаивать эту миссию мы обязаны и в дальнейшем. Это наш исторический завет. Нам остается принять нашу долю, осознать ее и триумфально утвердить над миром Русскую Правду. Ведь «не в деньгах сила, а в Правде»…

   


Александр ДУГИН.



назад


Яндекс.Метрика