свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
206 | ||||
Пятница, 27 октября 2006 года | ||||
Елена Падучина: Мы продолжаем оставаться лидерами Миасскому предприятию ПО «Трек» исполняется одиннадцать лет. Оъединение — одно из ведущих предприятий России по производству автокомпонентов для легковых автомобилей: шаровых опор, рулевых наконечников, дисков сцепления и другой продукции, популярной у автолюбителей. Основанное в 1995 году небольшой группой единомышленников практически на пустом месте, к своему очередному дню рождения оно подходит, располагая современной технологической базой, широкой номенклатурой выпускаемых изделий, устойчивым финансовым положением и брендом «ТРЕК», который хорошо известен как отечественным, так и иностранным потребителям. Вканун дня рождения предприятия мы задали несколько вопросов генеральному директору производственного объединения Елене Падучиной. — Каковы сейчас позиции ПО «Трек» на российском рынке? — Они устойчивые. Предприятие продолжает развиваться, и те амбициозные цели, которые ставились ранее, успешно претворяются в жизнь. Одним из перспективных проектов, к реализации которого приступил недавно «Трек», является поставка автокомпонентов (деталей подвески и тормозной системы) на Запорожский автозавод для сборки автомобиля Шевроле Ланос. Работа на сборочный конвейер для иномарок для нас новый вид деятельности, но тем она и интересна. «Трек» продолжает оставаться лидером на вторичном рынке автокомпонентов. Анализ финансово-экономической деятельности за летний период показал: она велась эффективно. Прибыль летнего сезона 2006 года превышает прибыль летнего периода 2005 года. На рынке продолжает сохраняться дефицит продукции «Трека», и мы стараемся как можно полнее удовлетворить спрос на автокомпоненты нашего производства. — Что делается для развития предприятия? — У нас есть филиалы, и в одном из них сейчас проводится реконструкция. Активно работаем над расширением ассортимента продуктов марки «ТРЕК». Приобрели новое оборудование, новые служебные автомобили. Мого внимания уделяется улучшению условий труда и быта на предприятии. В производственном корпусе работает столовая, в здании офиса открывается кафе. В зимние каникулы займемся заливкой пола в производственном корпусе. — Трековская продукция всегда отличалась хорошим качеством… — В 1999 году система менеджмента качества предприятия была сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001. Ежегодные аудиты подтвердили развитие СМК. В 2001 году наше предприятие (единственное из всех производящих автокомпоненты) стало лауреатом премии Правительства Российской Федерации. Лауреаты имеют право претендовать на нее лишь через пять лет, и у нас есть желание подтвердить это высокое звание в следующем году. Еегодно «Трек» принимает участие в конкурсах «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России». В этом году все три изделия «Трека», выставленные на конкурс «20 лучших товаров Челябинской области», получили звание лауреатов и направлены в Москву для участия во всероссийском конкурсе. Всего же за это время наша продукция четыре раза становилась Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», удостаивалась шести дипломов и 13 раз признавалась лучшей в Челябинской области. Вэтом году мы приняли участие в первом конкурсе на соискание премии губернатора Челябинской области в сфере качества. Результаты будут известны в конце года. — Как складываются отношения с партнерами? — Мы проводили исследования по лояльности к бренду «ТРЕК». Они показали, что наши партнеры (дилеры и дистрибьютеры) остаются верны «Треку». Качество, ритмичность поставок, постоянно расширяющийся ассортимент, хорошая реализация – все это делает нашу продукцию привлекательной для потребителя. Конструктивно работаем с поставщиками. За счет партнерских отношений при росте цен на сырье, материалы, комплектующие нам удалось удержать цены на должном уровне. И это повысило рентабельность продаж и прибыль предприятия. Мханизм работает. Он отлажен, и сбоя в партнерских отношениях не наблюдается. — Ваше предприятие всегда славилось высоким уровнем корпоративной культуры, своим особенным «трековским» духом. Сохраняются ли эти замечательные традиции? — Не только сохраняются, но и приумножаются. Пример тому – открытие своего музея. Мы хорошо понимаем, что жить только работой человек не может. Каждый сотрудник «Трека» знает: его ценят на предприятии не только как хорошего специалиста, но и как человека. Много внимания уделяется здоровью, досугу, условиям быта членов нашего коллектива – в этом и заключается корпоративный дух предприятия. В решении социальных проблем, организации отдыха большую роль играет профсоюз. Дни здоровья и спартакиады, чествование ветеранов, поездки в театры и музеи Челябинска, новогодние утренники, смотры художественной самодеятельности, Дни знаний и многое другое – все это делает жизнь работников «Трека» более насыщенной и разнообразной. Вслучае необходимости член нашего коллектива может рассчитывать на санаторную путевку, большую часть стоимости которой оплачивает предприятие, на путевку для своих детей в загородный лагерь. Педприятие на деле доказывает, что бывает бизнес с «человеческим лицом». «Трек» оказывает помощь двадцати детским и спортивным учреждениям Миасса, детской парусной секции. Но самый главный вклад предприятия в развитие города, его социальной структуры заключается в том, что «Трек» — добросовестный налогоплательщик. — Изменился ли в новых условиях взгляд на будущее ПО «Трек»? — Нет, не изменился. Команда осталась прежней – сплоченной, высокопрофессиональной, умеющей преодолевать трудности. Признаюсь, бывают неоптимальности, но в целом мои решения находят понимание. «Трек» — это семья, а в семье главное – поддержка и помощь. Заместитель генерального директора по развитию Олег Саулевич: — Нужно всегда стремиться к наивысшим достижениям, поэтому, оценивая итоги года, делаю вывод: результаты неплохие, но можно было добиться большего. На рынке сохраняется дефицит деталей «Трека», и задача 2007 года – на 100 процентов удовлетворить заявки клиентов. Оенью и зимой будет продолжаться работа по увеличению производственных мощностей, созданию складских запасов дефицитной продукции, оборудованию новых складских помещений. К полутора сотням позиций продукции «Трека», которые есть сейчас, планируется добавить несколько десятков новых. Сейчас в числе наших заказчиков – российские и зарубежные автозаводы: ведутся поставки на ГАЗ, ЗАЗ, работаем с заводом Уз Дэу, АвтоВазом, Ижевским автозаводом. Продолжается совместная работа с научно-техническим центром АвтоВаза по полимерному чехлу; уже получен патент на изобретение. Устанавливаются контакты с новыми российскими автосборочными производствами, занимающимися сборкой автомобилей «Фольксваген», «Тойота», «Форд». Есть планы (и они претворяются в жизнь) по развитию двух производственных площадок ПО «Трек» в Верхнем Уфалее и Калужской области в части развития мощностей и модернизации оборудования, расширения ассортимента товаров с маркой «ТРЕК». Существуют определенные планы по расширению сферы деятельности производственного объединения: предполагается не ограничиваться выпуском автокомпонентов, а развивать сферы услуг, переработки материалов. Надеюсь, мы сможем претворить их в жизнь.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |