свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
200 | ||||
Четверг, 19 октября 2006 года | ||||
«Урал» перевооружается Градообразующее предприятие Миасса впервые за последние годы закупает современное импортное оборудование Известный факт: у предприятий российского машиностроения производственные мощности сильно изношены. В условиях жесткой конкуренции на рынке без технического перевооружения им не обойтись. На автомобильном заводе «Урал» достоверность этого тезиса осознали в полной мере. Поэтому в нынешнем году инвестиционная программа предприятия была расширена, а объем инвестиций – увеличен. Рзультат не заставил себя ждать: автозавод впервые за последние годы приступил к закупке современного оборудования иностранного производства. Оно позволит «Уралу» более интенсивно и качественно выпускать перспективные грузовики дорожной гаммы, которые наделали много шуму на всех крупнейших выставках страны, собрав массу различных призов, наград и дипломов. Првым оборудованием, «протоптавшим» дорожку на АЗ «Урал» в нынешнем году, стал итальянский шиномонтажный комплекс «Teko», состоящий из стендов для сборки, балансировки и обкатки колес. Раньше на градообразующем предприятии ряд этих работ осуществлялся на примитивном уровне, а балансировка – и вовсе в Челябинске, за сумасшедшие деньги. Новое оборудование позволяет не только выполнять их в соответствии с современными требованиями, но также снизить себестоимость и сократить время шиномонтажа и балансировки до минимума. А буквально на днях введен в эксплуатацию еще один уникальный универсальный комплекс, состоящий из установки по раскрою листового металла и листогибочного пресса. Интересно отметить, что он тоже итальянский. Полностью автоматизированная лазерная установка по раскрою металла фирмы «Prima Industrie» позволяет выпускать заготовки, а также готовые изделия практически любой конфигурации. Параметры будущих деталей задаются компьютеру, а уже потом его забота – произвести раскрой с минимальными потерями материала. Лазерная установка позволяет поднять коэффициент использования металла на небывалую для других технологий высоту — 95%. Резка производится чисто, дополнительная обработка заготовок не требуется, время на операцию затрачивается минимальное. А ведь раньше эту работу на заводе выполняло куда большее число сотрудников, в более длительные сроки и, объективности ради, с худшим качеством. Втечение нескольких месяцев автозаводчане планируют освоить до 270 наименований деталей для автомобилей «Урал» новой, дорожной гаммы, а также для серийных внедорожных грузовиков. Ожидаемый экономический эффект от внедрения установки – свыше сорока миллионов рублей, срок окупаемости – полгода. Многие предприятия, в том числе и в Челябинской области, на сегодняшний день отказались от технологии вырубных штампов и перешли на лазерный раскрой. Дугая составляющая комплекса – гибочный пресс фирмы «Gasparini» с максимальным давлением 250 тонн на один метр. Установка сгибает в заданном направлении металлическую заготовку, причем делает это как по заданной программе, так и по графическим чертежам настолько идеально точно и качественно, что дополнительная обработка теперь не требуется. Ве оборудование соответствует нормам международного качества и безопасности: если в зону действия луча попадет рука или другая часть тела оператора, установка автоматически блокируется. Как подчеркнул генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, современный комплекс позволит создать мощности по гибким технологиям для автомобилей «Урал» дорожной гаммы. «Покупка комплексов стала возможной благодаря прибыльной работе предприятия, – отметил генеральный директор. – В 2006-2007 годах автозавод «Урал» планирует сделать еще ряд приобретений современного оборудования». |
назад |