свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
197 | ||||
Понедельник, 16 октября 2006 года | ||||
Осилить бездорожье Эту задачу призваны решать работники Миасского ДРСУ В воскресенье наша страна будет отмечать День работников дорожного хозяйства — профессиональный праздник тех, кто решает самый острый российский вопрос. О причинах проблем и возможностях победы над бездорожьем мы беседуем сегодня с директором Миасского ДРСУ Надеждой Комиссаровой. — Надежда Петровна, накануне праздника не хочется начинать разговор с двух российских бед… — Все можно свести к одной болезни – дураки, которые не понимают значения дорог. Но все же за 40 лет, которые я отработала в дорожном хозяйстве, произошли позитивные изменения. Всего лишь 30 лет назад жители пригородов и поселков задыхались от пыли грунтовых дорог. Прошло время, и мы стали пользоваться дорогами со щебеночным покрытием, затем их сменили современные асфальтовые. По-другому сформулирована и сама генеральная задача, которую ставит перед дорожниками правительство: десятилетия назад она требовала «дать проезд» к новостройкам, сельскохозяйственным предприятиям — поднимали целину бездорожья. Сейчас наша цель – дать безопасный проезд. Транспортная промышленность развивается стремительно, и, если в 70-80-е годы по нашим дорогам следовали шеститонки, сейчас безопасное движение необходимо обеспечивать большегрузам по 13 и более тонн. Нужны принципиально другие технологические регламенты, ГОСТы, которые в России не успевают за научно-техническим прогрессом. Дороги строятся (если строятся!) в соответствии с устаревшей нагрузкой, а не по стандартам XXI века. — О значении дорог, об их роли в становлении других государств знают все. А у нас все по-прежнему? — Проблема в том, что дорожное хозяйство всегда финансировалось по остаточному принципу – со времен Гоголя мы почему-то свято храним эту традицию. Для сравнения (цифры 2005 года): дорожный фонд Америки – 110 миллиардов долларов, и специалисты ставят перед сенаторами вопрос о дополнительных 100 миллиардах; у маленькой Японии – 107 миллиардов; у Германии – 25 миллиардов евро. У России с ее протяженностью – 8 миллиардов долларов. Ясама начинала работу в те «благодатные» времена, когда у дорожного участка ничего своего не было: ни техники, ни расходных материалов. Постановление правительства в 1957 году обязывало каждое предприятие содержать определенный участок дороги. Я обивала пороги организаций, просила машины, краску, гвозди, краны, трейлеры, бензин… Не отказывали, наверное, потому, что я женщина, и программу работ мы выполняли всегда. Значительно поправились дела дорожных служб с образованием в начале 90-х внебюджетного дорожного фонда, куда предприятия-пользователи отчисляли один процент от прибыли. До сих пор не могу понять, как мог тогдашний премьер Михаил Касьянов, сам выпускник Московского автодорожного института, отменить его. Приведу пример нашего ДРСУ: если в 2001 году мы провели работ на 61 миллион рублей, то в 2004 – на 34. С этого года ремонтно-строительное управление не восстанавливает и не строит дороги, только с трудом содержит. Если правительство не изменит политику, года через три положение будет катастрофическим. Пока никаких глобальных дорожных программ российского правительства я не вижу. — Как Миасское ДРСУ справляется с трудностями в условиях безденежья и конкуренции? — В этом году мы проведем работ в общей сложности на 47 миллионов рублей, хотя сезон начинали без объемов работ – в нашем активе было только 23 миллиона на содержание автомобильных дорог. С помощью депутата ЗСО А. Журавлева через заместителя губернатора получили еще 8 миллионов на ремонт дороги в сторону Новоандреевки: в прошлом году ее закончить не удалось, сделали лишь три километра. Большое спасибо главе администрации Виктору Ардабьевскому и главе Миасского округа Ивану Бирюкову – благодаря выделенным из городского бюджета девяти миллионам мы отремонтировали улицы Гвардейскую, Орловскую, Герцена, Тухачевского, Лихачева, произвели ямочный ремонт улиц Ленина, Магистральной, Ломоносова. Во многом выручают наши друзья и давние партнеры: производственная фирма «Ника», компания «Стройком», крестьянское хозяйство «Союз»; «Миассмебель» только нам доверяет благоустройство своей территории – поручила даже челябинский салон. Мы очень ценим доверие и стараемся его оправдать. — Подрядчиков, предлагающих услуги по ремонту и строительству дорог, в городе и области немало. По мнению многих миасцев, в ДРСУ обращаются, если главное условие – качество. Сейчас в нашей редакционной почте все больше претензий к уже выполненному ремонту дорог. Описываются случаи, когда асфальт на глазах изумленных прохожих кладется лопатами вручную, как это было недавно в машгородке… — Нехватка средств не должна оправдывать нарушение технологий, отсутствие грамотной проектной документации — иначе о какой безопасности можно говорить. Наше предприятие борется за сохранение и приумножение собственной базы: у ДРСУ свой асфальтобетонный завод, арендованную у государства технику мы всеми силами модернизируем, отвлекая оборотные средства. И, конечно же, гордимся и бережем наши кадры: многие специалисты ДРСУ имеют стаж 20-30 лет. Я всегда говорю: дорожниками не рождаются и даже не становятся – нужны чутье и талант. Сколько раз должен машинист катка проехать по одному следу, на сколько сантиметров его перекрыть? Даже соблюдение технологий не заменит талант. Нше предприятие сильно своими работниками. Не могу не упомянуть Анатолия Фокина, Лидию Антонову, Петра Кожевникова, Евгения Антонова, Геннадия Первушина, Валентина Федорова, Владимира Студеникина, Сергея Кочнева, Михаила Тетерина, Александра Приданникова, Валерия Колоскова, Светлану Невзорову, Валентина Дармова, Анну Писчикову. Дороги областного значения – это их труд. — ДРСУ обслуживает региональные дороги. Вы как специалист-дорожник как оцениваете благополучие нашей области на общероссийском фоне? — В нашем промышленном регионе дела обстоят не так уж плохо. Достаточно увидеть по телевизору или «живьем», что творится в Вологодской, некоторых центральных областях: в магазин – только на тракторе, техника вязнет в грязи. Человек в этих условиях отрезан от мира, обделен, брошен на произвол судьбы. Власти просто забыли, что где дорога – там жизнь и никак иначе. — А наш город на фоне области как смотрится? Есть ли для Миасса примеры для подражания? — Тоже в средних показателях – это мнение и ГИБДД, и областной администрации. Конечно, очень радует Челябинск, где новый мэр активно взялся за дорожное строительство, хорошо обстоят дела в Магнитогорске. Но поучать дотационный город примерами городов-доноров – некорректно… — И все же, есть ли рецепт для власть предержащих в области дорожного благоустройства? — Он очень просто звучит: изыскивать в городском бюджете и привлекать из областного средства на развитие улично-городской дорожной сети, доказывать необходимость и первоочередность, настаивать – для этого нужны талант и энергия. Для Миасса нынешний год с точки зрения дорожного благоустройства далеко не худший, на городские дороги затрачено 23 миллиона. К сожалению, нет возможности сделать все сразу. — Вопрос напоследок: как вам, женщине, удается успешно руководить сотней мужчин? — У меня к каждому особый подход. Сколько ни говори о российском менталитете, он у всякого свой. Недавно проезжала по участку челябинской дороги, где ведут ремонт наши специалисты, увидела десяток пластиковых бутылок в кювете. Пришлось, говоря по-нашему, «вломить»: все убрали за минуту. Но хвалю все-таки чаще. Большой плюс ДРСУ – сработанность коллектива, где каждый понимает с полуслова. Я их всех очень люблю и ценю и в ответ чувствую уважение и любовь. Вчера в Челябинске губернатор вручил грамоты и Благодарственные письма двоим работникам МДРСУ: механику асфальтобетонного завода Владимиру Топорищеву и машинисту автогрейдера Александру Приданникову. А сегодня на праздничном вечере многих работников поздравят с министерскими наградами, грамотами Союза строителей и Благодарственными письмами городского Собрания. От имени редакции поздравляем работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником, желаем счастья, здоровья и обязательно больших объемов работ – от этого зависит благополучие и перспектива нашего Миасса.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА
|
назад |