свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
190 | ||||
Четверг, 5 октября 2006 года | ||||
Работа для всех, работа для каждого Нынешняя избирательная кампания по довыборам депутатов в Законодательное собрание Челябинской области выявила повышенный интерес избирателей не только к деятельности действующих депутатов, но и к работе областного парламента как такового. Интерес оправданный, но, как оказалось, не в полной мере удовлетворенный, несмотря на регулярно появляющуюся в СМИ информацию. Вместе с тем парламентариям четвертого созыва, безусловно, есть что сказать и о чем отчитаться перед жителями Челябинской области. Нпомним, в настоящее время численность депутатов Законодательного собрания составляет 54 человека, которые работают в 10 комитетах. Согласно отчету о деятельности ЗСО Челябинской области и информационным материалам комитетов за первое полугодие 2006 года подготовлено и принято более 150 нормативно-правовых актов, в том числе более 40 законов Челябинской области и более 110 постановлений Законодательного собрания. Пскольку невозможно в рамках данного материала в полном объеме представить деятельность всех комитетов, остановимся на результатах работы некоторых из них. Комитет по бюджету и налогам З шесть месяцев 2006 года комитет провел 9 заседаний, на которых рассмотрено 82 вопроса, в том числе подготовлено к принятию Законодательным собранием 10 законов области и 37 постановлений Законодательного собрания. За этот период дважды были внесены изменения в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2006 год», направленные на обеспечение решений Президента РФ в виде приоритетных национальных проектов, а также дополнительных полномочий в сфере образования с целью повышения благосостояния и качества жизни населения области. Всего увеличение расходов составляет 3 млрд. 493,7 млн. рублей. Комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Эим комитетом, в котором работает депутат В. Г. Дегтярь, подготовлено 2 проекта закона Челябинской области, 7 проектов постановлений Законодательного собрания Челябинской области, 5 решений президиума ЗСО и одна законодательная инициатива по внесению изменений в федеральное законодательство. Тк, комитет поддержал законодательную инициативу Законодательного собрания Свердловской области по внесению в Государственную думу РФ проекта федерального Закона «О внесении изменений в федеральный Закон «О государственном оборонном заказе», связанную с принципиально новым способом формирования цены на продукцию, поставляемую по государственному контракту на выполнение оборонного заказа. Вжным направлением работы комитета было рассмотрение вопросов деятельности естественных монополий. Депутаты представили в ЗСО проект федерального закона, касающегося разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифному регулированию в сфере газоснабжения. Комитет по социальной политике Ео работа в первом полугодии 2006 года была отмечена принятием 27 нормативных правовых актов. В частности, был принят Закон Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об обеспечении населения Челябинской области лекарственными средствами». Внесенные изменения расширили возможность финансирования за счет средств областного бюджета, что сказалось на эффективности обеспечения лекарственными средствами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями. Дугой пример работы этого комитета – принятие Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года». Закон области наделяет правительство Челябинской области полномочиями по установлению порядка предоставления жилья ветеранам, инвалидам и семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. На 2006 год Челябинской области выделено из федерального бюджета на указанные цели 42 млн. 417 тыс. руб. П инициативе комитета по социальной политике было принято обращение в федеральные органы государственной власти о необходимости принятия мер по созданию правовых и организационных механизмов защиты несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и физическому развитию, в том числе о необходимости разработки соответствующего федерального закона. Обращение Законодательного собрания Челябинской области поддержано другими субъектами Российской Федерации. Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей поддержал обращение и создал рабочую группу по разработке законодательных актов, обеспечивающих информационную безопасность детей. Комитет по экологии, природопользованию, недрам и чрезвычайным ситуациям З полгода работы комитетом принято 16 нормативных правовых актов области, в том числе 1 закон и 15 постановлений. Вт один из примеров работы. В течение многих лет остается нерешенной проблема безопасной эксплуатации ФГУП «ПО «Маяк» Теченского каскада водоемов. В данных условиях необходима разработка и реализация комплексного подхода к решению проблем, включающего меры по недопущению сброса радиоактивных отходов в природные водоемы, по консервации и последующей реабилитации радиоактивных, загрязненных территорий бассейна реки Теча, а также меры правового и организационного характера по социальной защите населения, проживающего в зоне деятельности ПО «Маяк». Указанные меры не могут быть осуществлены ФГУП «ПО «Маяк» и правительством Челябинской области, необходимо принятие соответствующих решений на государственном уровне. Зконодательным собранием Челябинской области принято обращение к Президенту РФ. Получены ответы из Администрации Президента Российской Федерации, где отмечается, что в 2006 г. Росатомом на решение экологических проблем, связанных с прошлой и текущей деятельностью ПО «Маяк», предусматривается в 2,5 раза больше средств, чем в 2005 г. Проведение дальнейших работ по предотвращению радиационной аварии на Теченском каскаде водоемов планируется в рамках Федеральной целевой программы на период с 2008 до 2015 года, которая по поручению Президента РФ должна быть утверждена в текущем году. Комитет по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству Эот комитет подготовил 4 проекта законов Челябинской области, 9 проектов постановлений Законодательного собрания, которые были приняты. Учитывая важность и сложность решения вопросов ЖКХ, депутаты комитета – члены фракции «Единая Россия» — вышли с предложением о проведении депутатских слушаний, которые состоялись в июле 2006 года и по результатам которых были выработаны конкретные предложения всем ветвям законодательной и исполнительной власти – от губернатора Челябинской области до Государственной думы Российской Федерации. Зконодательное собрание подготовило обращение к Правительству Российской Федерации, в котором, в частности, предлагается: разработать федеральную целевую программу поддержки проведения капитального ремонта жилого фонда, введенного в эксплуатацию до 1999 года; снизить уровень максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 процентов и предусмотреть в дальнейшем его снижение до 15 процентов; внести изменения в статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, направленные на уменьшение размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений. Внастоящее время во всех комитетах ЗСО идет активная работа над бюджетом области на 2007 год, формируются программы развития области. С учетом того, что большинство городов области являются дотационными, задача правильного определения приоритетов в финансировании территорий является одной из главных. |
назад |