![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
188 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 3 октября 2006 года | |||
![]() |
Педагогическая поэма Ее пишут энтузиасты городского музея народного образования Около трех лет назад силами энтузиастов в нашем городе был открыт музей народного образования. Совет ветеранов педагогического труда и учащиеся решили сделать Миассу подарок к 230-летию: создать живую и постоянно пополняющуюся летопись, историю людей, которые стояли у истоков и продолжают воспитательную и просветительскую работу в нашем городе. Фнды музея постепенно пополняются, но их основу и сейчас составляет собрание школьных альбомов, результат исторической, поисково-исследовательской работы педагогов и учеников. 2006 год стал для музея особенно удачным: в школе № 20 на его экспозицию было выделено более просторное помещение; появились новые стенды. Центральное место в выставке занимает панорама, отражающая этапы становления образования в Миассе с XIX века до века XXI (идея фотохудожника «Миасского рабочего Александра Мизурова). Этим летом музей пополнился стендом «Успешные выпускники», «Надежды родного города», «Наши гости», «Национальный проект «Образование». В год 60-летия Победы силами создателей музея и ребят из экскурсионно-краеведческого кружка была создана экспозиция «Педагоги-фронтовики», снят фильм «Поклонимся великим тем годам», который посмотрели учащиеся всех миасских школ. П словам посетителей, городской музей народного образования – сплав опыта ветерана педагогического труда Маргариты Гурьевой и энтузиазма педагога дополнительного образования ЦДЮТиК Ирины Поносовой. Они стараются создать поистине «живую» экспозицию, где можно взять в руки письма, книги и фотографии, побывать на встрече с ветеранами педагогического труда. Музей «не сидит на месте»: с передвижным стендом, кассетой с фильмом и частью экспонатов вместе с руководителем Ириной Поносовой путешествует по школам. И самым важным направлением своей работы создатели музея считают преемственность поколений и живое общение: встречи, воспоминания, рассказы людей, много видевших и переживших, продолживших традицию народного образования Миасса. Эти истории – поистине золотой фонд музея. С некоторыми из них мы сегодня знакомим читателей «МР». Рссказывает педагог с 45-летним стажем Маргарита Гурьева: — На встречах с детьми мы, опытные педагоги, по привычке старались провести душеспасительную беседу, найти везде воспитательный момент. Но ребята нас просили: «Просто расскажите о себе, о своем детстве». Одно из моих ранних воспоминаний произвело на школьников сильное впечатление, хотя мнения разделились и готовых рецептов я детям не давала. Д войны мы жили в старом городе, на улице Пролетарской, на пологом берегу реки Миасс. А на том берегу стояло двухэтажное здание детского дома – туда привезли испанских детей. До сих пор не знаю почему, но только воспитатели запрещали сиротам играть с нами, маленькими миасцами. Да только речка в том месте мелкая была, по дну проложены камушки, испанские гости потихоньку перебирались к нам, и мы вместе носились по зеленой лужайке. Кк-то мама купила мне невиданную по тем временам роскошь: огромную куклу с закрывающимися глазами. Я, конечно, не утерпела, принесла ее показать товарищам. Одна маленькая испанская девочка (вижу ее как сейчас – кудрявые волосы, огромные черные глаза) вцепилась в мою куклу и никак не хотела выпускать ее из рук. До сих пор помню, как мне до слез было жалко эту куклу. Но ведь мне ее купила мама, а это кроха осталась одна на свете. И так я это прочувствовала в свои пять-шесть лет, что отдала игрушку. Рссказывает директор школы № 17, заведующий гороно Василий Савенко: — Хозяйство интерната я принимал в довольно плачевном состоянии. Был при учреждении свинарник, только жили его обитатели в действительно свинских условиях: крыша течет, сами грязные, худые… Кышу наши шефы починили, стал я порядок наводить. Собрал человек 20 ребят, попросил их почистить свинарник, пообещал через столовую выделить каждому по полкило конфет. Выслушали меня воспитанники и ушли с поникшими головами. В назначенное время нет никого! Взвал ребят еще раз и говорю: «Я человек новый, не знал, что вы в конфетах не нуждаетесь. Вычистите свинарник, и завтра вас учителя не будут спрашивать ни по одному предмету! Сегодня самоподготовка отменяется». У ребят глазки заблестели, и хором: «Пойдем!» «Вылизали» свинарник, настелили соломы, стали наши хрюшки жить в нормальных условиях – действительно, хорошее подспорье в хозяйстве. Учителям же я сказал: «Дети согласны вонючий свинарник чистить, лишь бы уроки не учить. Давайте, товарищи дорогие, перестраиваться!» Мы тогда изменили порядок самоподготовки: отличников и хорошистов освободили от коллективных занятий. Гсть музея, министр образования Челябинской области Владимир Садырин: — За свою жизнь посетил и посмотрел сотни музеев — от школьных до государственных. Ваш музей особенный – образование в Миассе всегда лидировало по многим направлениям, знаю это по собственному опыту с 1975 года. Огромное спасибо ветеранам педагогического труда за создание музея и за бесценный опыт.
Юлия севастьянова
|
назад |