![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
188 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 3 октября 2006 года | |||
![]() |
Кругосветка Анатолия Яковлева
Ровно пять лет назад наша газета писала об Анатолии Яковлеве — инженере-конструкторе ГРЦ, решившем собственноручно построить яхту и отправиться на ней в кругосветное путешествие. В то, что этой фантастической идее суждено воплотиться в жизнь, тогда трудно было поверить. Но только не Анатолию Яковлеву — он-то не сомневался, что добьется поставленной цели и осуществит мечту, которой грезил ровно 30 лет. Лтом 2001 года за Дворцом спорта «Заря» появилось странное сооружение, напоминающее арочную теплицу. Позже оно стало приобретать черты корабля, перевернутого килем вверх. Долгий, трудоемкий и многогранный процесс по строительству яхты могли наблюдать все, кто проходил мимо. Спустя пять лет, в июле этого года, судно сменило место дислокации — большим и почти торжественным эскортом оно было доставлено в яхт-клуб «Чайка». А на прошлой неделе «Северную корону» торжественно спустили на воду, разбив, как и положено, о ее новенький, еще до конца не отделанный борт бутылку шампанского. Мчта отправиться в дальнее плавание у Анатолия Яковлева родилась еще в 1971 году, когда он впервые вышел на яхте. Тогда начинающий яхтсмен, конечно, еще не слышал о Конюхове и Языкове, но уже знал о таких первоклассных смельчаках, не раз покорявших океан, как Слокам и Чичестер. Со временем мечта хотя бы однажды самому совершить кругосветку стала целью жизни. Однако для ее осуществления, по словам Анатолия Яковлева, необходимо было созреть, накопить опыт — жизненный, профессиональный, спортивный, поэтому проектирование судна он начал будучи уже в зрелом возрасте, в 2000 году. — Яхту строил исключительно по собственным разработкам, постоянно совершенствуя и уточняя проект. Оглядываясь назад и оценивая все, что сделано, хочется воскликнуть: «Такую яхту построить невозможно!» — столько глубоких знаний, точных конструкторских расчетов, многолетнего кропотливого и тяжелого труда в нее вложено. Но вот же она — стоит и прекрасно чувствует себя на волнах нашего родного Тургояка! Сециалисты подтверждают: строительство яхты такого водоизмещения было бы нереальным, если бы не накопленный практический опыт Анатолия Яковлева, в частности, в качестве проектировщика, конструктора, сварщика, столяра и т. п. Ведь океанская яхта — это большое и дорогостоящее сооружение, требующее ответственного подхода к решению вопросов прочности, гидро- и аэродинамики, безопасности, наконец. О грандиозности замысла говорит и тот факт, что к строительству судна Анатолий Яковлев привлек 12 предприятий не только нашего города, но и Челябинской и Свердловской областей. Построена яхта из надежного материала, в отличие от дерева, не ржавеющего и не гниющего, — армацемента. Впечатляют и «антропометрические» данные самодельного судна: его длина — 11 метров, ширина — 3,2 метра, высота — 3,7 метра, а высота мачты — 15 метров. В яхту «залито» 3,5 тонны свинца и 150 кг железа, а общий вес (водоизмещение) достигает 10 (!) тонн. Несмотря на такие внушительные габариты, «Северная корона» обладает отличным деферентом — сбалансированно держится на воде. «Ходишь по палубе, — делится впечатлениями будущий путешественник, — а она стоит как вкопанная — значит, хорошо рассчитан балласт и яхту не будет кренить при ветре». Н сегодняшний день «Северная корона» полностью управляема: установлены рулевой комплекс (диаметр штурвала, изготовленного на Миасском машиностроительном заводе, — 1 м), двигатель, обеспечена вся прочностная система. Испытания, которые начнутся уже на этой неделе, должны доказать, что конечная цель в сооружении почти достигнута: создано непотопляемое надежное судно, на котором можно отправиться в длительное путешествие даже по северным широтам. Кстати, и к этому вопросу Анатолий Яковлев подходит со всей присущей ему основательностью, пользуясь военно-морским атласом. Он приметил эту ценную книгу у своих московских знакомых, которые использовали ее, мягко говоря, не по назначению — в качестве подставки. Именно с помощью военно-морского атласа Анатолий Алексеевич планирует свое путешествие и, можно сказать, теоретически уже побывал в кругосветке. Благодаря сведениям о климатической обстановке в разных уголках Земли в разное время года, он рассчитывает путешествие по времени: сидя на берегу, намечает свой маршрут со всеми необходимыми остановками. Пункт отправления — Мурманск, а потом Скандинавия, Европа, Африка, Индия, Южная Америка, ну и так далее… Мекка для яхтсменов — неповторимый и загадочный мыс Горн — тоже входит в планы нашего уникального земляка. А пока еще много дел. Прежде всего необходимо окончить курсы капитанов, обучиться основам судовождения и метеорологии, освоить лоцманскую науку. Самой яхте тоже предстоит сдать экзамен: пройти экспертную комиссию и получить так называемую «судовую роль» — проще говоря, паспорт. Кроме того, впереди дальнейшая подготовка к путешествию — надо превратить рабочий беспорядок в комфортный уют внутри судна, дооснастить его современным радиоэлектронным оборудованием. В июне «Северная корона» должна покинуть место своей первой приписки и по суше добраться до города Тобольска. Там она будет спущена на реку Иртыш и уже своим ходом пойдет до Обской губы. Затем курс будет взят на полуостров Ямал, а потом на Мурманск — через Карское и Баренцево моря. Эипаж «Северной короны» будет состоять из шести человек. Полностью он пока еще не сформирован, но уже решено, что вторым капитаном будет сын и верный помощник Анатолия Яковлева — Алексей, во всем поддерживающий отца все это время. По примерным подсчетам, вернутся путешественники домой через два с лишним года. Хранительница семейного очага Яковлевых Нина Витальевна готова ждать своих мужчин и так же, как они, уверена в том, что мечты сбываются!
Людмила ЗАНЬКО
|
назад |