Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 187 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 30 сентября 2006 года

На поклон к царственным страстотерпцам

   27 августа делегация Православного собрания рабочих ЗАО «Миассмебель» посетила монастырь во имя святых царственных страстотерпцев в Ганиной Яме (Екатеринбург). Это место, где в июле 1918 года были уничтожены тела царя-мученика Николая и его семьи, сегодня называют «русской Голгофой». Созданный в 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, монастырь стал одним из центров духовной жизни на Урале и во всей России. Каждый день сюда приезжают сотни паломников, чтобы поклониться жертвенному подвигу последнего русского царя, который предпочел погибнуть, но не изменить своей Родине, своему народу и Богу. В июльские дни, когда Православная Церковь молитвенно чтит святых царственных страстотерпцев, здесь собираются десятки тысяч человек.

   Соими впечатлениями от паломничества искренне делится с нами один из его участников.

   В поисках смирения

   М, послевоенное поколение, росли, учились, жили на волне Великой Победы над фашизмом. Такую победу мог одержать только правый народ, поэтому мы свято верили в то, что наши отцы и деды все делали правильно и на благо Родины. К Богу относились в основном уважительно, как к части истории народа-победителя. А вера была у нас в человека, в свои силы и возможности. Была уверенность, что отдай Родине все свои силы — и она тебя не забудет. Это потом уже почувствовали расхождения между словом и делом, параллельность мира простого народа и мира его руководителей, в жизни почти не соприкасавшихся друг с другом. В этом, возможно, одна из причин того, что так легко рухнула Советская власть. Как можно руководить, например, общественным транспортом, если в своей жизни ни разу им не пользовался...

   Пстепенно у меня появилась необходимость найти для себя какую-то силу, могущую соединить эти параллельные миры в один народ не только в годы войны, но и в мирной жизни, снова почувствовать себя уверенным за будущее страны, а с ней своих детей и внуков. Я с детства знал, что принципы морального кодекса строителя коммунизма во многом совпадают с Божьими заповедями, так как из любопытства читал доступную мне религиозную литературу (в основном с критическими в ее адрес комментариями). И если научный коммунизм заимствовал идеи Библии, то мне уж сам Бог велел изучить ее. Конечно, сразу выявилось, что одно из главных религиозных понятий — смирение — начисто отсутствует в кодексе и подразумевается только в смысле служебной и партийной дисциплины. А смирение предполагает целый комплекс человеческих качеств, в том числе умение «прощать долги должникам нашим».

   А главным «должником» советского народа был, конечно, царь Николай II с его правительством, дворянством и буржуазией. Передо мной встал вопрос, смогу ли я ради обретения веры в Господа нашего Иисуса Христа простить царя за то, что он довел страну до 1917 года, а также правителей СССР, которые довели ее до 1991 года? Мне были непонятны действия царя во время февральской революции, и я в душе корил его за слабость. Но, вчитываясь в строки православной литературы, я осознал истоки его поступков — глубокая религиозность, смирение перед Богом и народом. Это смирение помогло ему и его семье перенести все испытания последних полутора лет жизни.

   Стакими мыслями я ехал 27 августа этого года на место уничтожения останков царской семьи — в Ганину Яму, где теперь расположен православный монастырь во имя царственных страстотерпцев. Определенный настрой для религиозной созерцательности дал «марсианский» пейзаж окрестностей Карабаша и поклонный крест, воздвигнутый высоко над городом. Надпись на кресте «Спаси и сохрани» видна за километры. Глядя на красоты природы между Кыштымом и Каслями, поневоле шепчешь, повторяя эти слова: «Спаси и сохрани!»

   Чрез четыре часа подъехали к Ганиной Яме. Площадь перед обителью вся заставлена автобусами и автомобилями. Монастырь огорожен внушительным частоколом, над ним видны купола семи (по числу членов царской семьи) храмов обители. Вход в монастырь сделан в виде крепостной башни: изнутри по обе стороны — лотки с православной литературой, иконами, красочными календарями с датами, относящимися к жизни царской семьи, и видами монастыря. Нам выделили монаха, который выполнял функции гида. Начали осмотр с храма Святителя Николая Чудотворца, любимого святого царя. Главная реликвия храма — икона Святителя Николая, принадлежавшая лично Николаю II. История ее обретения такова: жительница Екатеринбурга, имевшая доступ в дом Ипатьева, где содержалась под стражей царская семья, обратилась к царю за утешением — ее сын умирал от обширного ожога. Николай благословил ее этой иконой. Через какое-то время женщина отдала икону в один из екатеринбургских храмов, а затем ее передали только что созданному монастырю. В главном храме обители во имя святых царственных страстотерпцев святыми реликвиями являются принадлежавший царю драгоценный крест-мощевик с 40 частицами мощей святых, уложенными в ниши креста и залитыми воском, и кольцо царевны Ольги Николаевны.

   Зтем мы посетили храм во имя преподобного Сергия Радонежского с куполами в китайском стиле — копию русского храма в Харбине, снесенного во время «культурной революции», храм во имя преподобного Серафима Саровского и другие.

   Длго стояли у бывшей шахты (глубина 11 метров; сейчас в засыпанном виде), куда сбросили останки казненных. У шахты установлен поклонный крест, сделанный из иссеченного осколками дуба, взятого с места битвы на Курской дуге. Вокруг шахты построена галерея с размещенными внутри нее фотографиями царской семьи и снимками, запечатлевшими становление монастыря. Большое впечатление произвел слепой дождик, которым как будто окропил нас Всевышний после прикосновения к святыням.

   Ядолго думал, как назвать Ганину Яму. Сначала машинально я написал, что это место казни, потом, спохватившись, стал подбирать слова: «место захоронения», «место упокоения» и т. д. Но первое впечатление, очевидно, самое правильное. Это место «продолжающейся казни». Сначала расстрелянных сбросили в шахту, через несколько дней достали и порубили на куски. Затем облили серной кислотой и бензином и подожгли. Жгли долго и тщательно. Говорят, что земля вокруг была забрызгана человеческим жиром. Поэтому Церковь и сомневается в подлинности останков, захороненных в Петербурге. Она считает здесь святой саму почву, частицы которой мы привезли с собой в Миасс.

   Тперь я молюсь, чтобы святые царственные страстотерпцы простили нас за то, что только недавно был воздвигнут монастырь в их память, и только сохраненные реликвии тех времен оставляют нам надежду, что молитвы наши будут услышаны, и Бог по молитвам святых царственных страстотерпцев ниспошлет нам благодать смирения.

   


Анатолий Залогов, работник ЗАО «Миассмебель».



назад


Яндекс.Метрика