свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
187 | ||||
Суббота, 30 сентября 2006 года | ||||
Михаил ЖМАЕВ: Поселкам и селам — местное самоуправление — Oдним из самых вызывающих проявлений явного неуважения местной и областной властей к правам и законным интересам миасцев, причем гарантированным Конституцией Российской Федерации и федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», стало принятие, по предложению Ю. Ярошенко и В. Григориади вкупе с депутатами предыдущего состава городского Совета депутатов, Закона Челябинской области «О статусе и границах Миасского городского округа» (от 26 августа 2004 г. № 261-ЗО). Этим законом юридически ликвидировались как самостоятельные субъекты права на местное самоуправление Ленинское и Тургоякское поселковые (по новому закону — городские), Новоандреевский, Сыростанский и Черновской сельские поселения, включающие в свой состав 28 населенных пунктов. Соответственно указанные населенные пункты автоматически оказались включенными в состав Миасского городского округа, то есть были объявлены входящими в черту города Миасса. Втот период единственным депутатом Законодательного собрания Челябинской области (далее — ЗСЧО) от города был И. Войнов. Псле моего избрания в октябре 2004 года депутатом ЗСЧО по Автозаводскому избирательному округу № 1 и на основании обращений селян я стал разбираться с данной реконструкцией Миасса и прилегающих населенных пунктов и пришел к выводу, что она была осуществлена с грубейшими нарушениями закона. Ипользуя депутатский мандат, я обратился к губернатору области П. И. Сумину, к ЗСЧО через его председателя В. Ф. Давыдова, к представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе П. М. Латышеву, к прокурору области А. П. Войтовичу. Бесполезно. 30 декабря 2004 года состоялось заседание ЗСЧО, на котором было принято постановление об упразднении как административно-территориальных единиц рабочих поселков Ленинск и Тургояк, Новоандреевского, Сыростанского и Черновского сельсоветов. Их жители стали горожанами. В этот же день были зарегистрированы изменения в Уставе муниципального образования «Город Миасс», на основании которых вводилась схема управления: городское Собрание депутатов, возглавляемое главой города (спикером), — администрация во главе с назначенным главой администрации. Фактически город Миасс стал единственным МО с такой системой местного самоуправления. Н буду загружать читателей моим обоснованием правовой несостоятельности этих действий власти. С моей точки зрения, они весьма убедительны. Однако обращение в суд 11 миасцев, представлявших интересы всех указанных поселений, оказалось на сегодняшний день также безрезультатным. Это явилось, на мой взгляд, следствием серьезной болезни нашего государства и общества, которая самые уродливые формы приняла в судебной системе России, где правосудие нередко осуществляется не по принципу законности, а по воле чиновников и владельцев денежных знаков. Недаром не так давно в средствах массовой информации было объявлено, что Россия в рейтинге стран мира по признаку демократичности опустилась на 64 место, пропустив вперед Индию и Китай именно из-за закрытости и ущербности судебной системы. Онако мы не падаем духом. После серии неудач мы не впали в уныние и отчаяние. В настоящее время подготовлены материалы для направления в Конституционный суд РФ и в Европейский суд по правам человека (город Страсбург). Пчему это необходимо делать? Во-первых, несправедливость и противоправность, от кого бы они ни исходили, всегда должны быть устранены. Во-вторых, исторические традиции Миасса, которые в соответствии с Конституцией РФ являются одной из основ организации местного самоуправления, должны быть восстановлены. В-третьих, заложенная в городе система местного самоуправления за период своего существования показала свою полную несостоятельность и должна быть низложена. Вподтверждение правоты своей позиции приведу разъяснение Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной думы РФ «О порядке формирования территории муниципального образования, которому предполагается предоставить статус городского округа» (от 6 июля 2004 года № 3.20-29/1090), обратив внимание миасцев на то, что оно состоялось за месяц и двадцать дней до принятия пресловутого закона № 261-ЗО: «Комитет Государственной думы по вопросам местного самоуправления полагает, что включение в состав территорий городских поселений (в том числе городских поселений, которые планируется наделить статусом городского округа), территорий (включая территории населенных пунктов), которые в обозримом будущем не будут использоваться для городской застройки, развития городского хозяйства и городской инфраструктуры, противоречит положениям федерального закона». Ме зададут вопрос, а зачем это нужно людям? Ответ простой: сельский житель должен оставаться таковым и не утрачивать предоставленные селянину законом права, не приобретая при этом никаких прав городского жителя, за исключением обязанностей такового. Например, все жители Миасского городского округа должны пользоваться услугами городского общественного транспорта по единой цене. Почему из городской черты района Тыелги или Устиново приходится ехать на автобусе более чем в пять раз дороже, чем из машгородка или из старого города на автозавод? Лишившись сельских льгот, селяне приобрели городские. Почему селяне не могут свои местные вопросы решать сами, а должны ждать, когда до них дойдут власти города? И зачем по делам загса или за больничным листком ехать в город, если закон позволяет это решать на местном уровне? Вслучае избрания меня депутатом ЗСЧО я добьюсь, чтобы миасцев стали уважать больше, чем прежде, поняв, что с ними противоправные шутки не пройдут, что мы можем постоять за себя. А то, что я сумею это сделать, уже нашло свое подтверждение, когда в 1991-1993 годах мне пришлось отстоять территорию Миасса от посягательств златоустовцев, которым тогдашний глава администрации области В. П. Соловьев одним росчерком пера отрезал часть нашей земли. |
назад |