Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 180 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 21 сентября 2006 года

Муниципальный заказ — через конкурс

   В течение августа городской администрацией проведено 22 конкурса и 80 котировок

   В нашей газете все чаще размещаются объявления о проведении администрацией МГО конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и услуг. Читатели «МР» спрашивают: зачем нужны конкурсы и как они организовываются?

   Оветить на эти и другие вопросы мы попросили заместителя начальника отдела муниципального заказа Ирину Борминцеву.

   — Система закупа через конкурсы существует в европейских странах и США давно. И в России до революции она практиковалась достаточно широко, например, при поставках обмундирования для армии. В период социализма конкурсы не проводились. И лишь в 90-е годы прошлого века эта система заработала снова — сначала для государственных и областных закупок, а в 2005 году был принят федеральный Закон № 94 «О поставках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», который возродил систему проведения конкурсов и котировок. По нему все закупки, работы и услуги стоимостью от 60 до 250 тысяч рублей должны выполняться на основании котировок, а свыше 250 тысяч рублей — на основании конкурсов.

   — Какая организационная работа предшествует проведению конкурса?

   — Приглашения для участия и объявления о конкурсах и котировках размещаются на официальном сайте городской администрации, в «Миасском рабочем». Процесс подготовки конкурса длительный и сложный; он предусматривает для его участников выполнение определенных условий и предоставление необходимой документации. Например, при поставке товара нужна документация о его соответствии требованиям конкурса. В случае предоставления услуг необходима проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу.

   Жлающие принять участие в конкурсе направляют заявки и конкурсную документацию в администрацию округа; они передаются в отдел муниципального заказа. На основании этих документов и проводится конкурс. Дата предоставления заявок обозначена в конкурсной документации. Конкурс проводится по истечении 30 дней со дня его объявления.

   — Кто рассматривает заявки на размещение заказа?

   — Конкурсная комиссия. Она формируется по направлениям и утверждается постановлением главы администрации округа. Если, например, речь идет о социальной сфере, то ее возглавляет заместитель главы администрации округа Н. Кощеев, если о городском хозяйстве — то первый заместитель главы администрации С. Портной, о строительно-монтажных работах — заместитель главы по строительству Ю. Стажков. Существует и котировочная комиссия под руководством начальника отдела муниципального заказа А. Михолапа. Комиссия руководствуется в своей работе федеральным законом № 94 и Положением «О муниципальном заказе».

   — Пожалуй, главный вопрос интервью: а зачем, собственно, нужна система котировок и конкурсов?

   — Она позволяет при размещении заказов отобрать на основании объективного анализа заявок наиболее выгодного поставщика. Но главное — с помощью конкурсов и котировок экономятся бюджетные средства, достигается прозрачность в их расходовании. С другой стороны, заключение контрактов, в которых оговариваются сроки поставок, ассортимент, условия оплаты, позволяют поставщикам планировать свою деятельность. Они обеспечиваются работой и денежными средствами.

   — Получить выгодный заказ от муниципалитета дорогого стоит. Не возникнет ли желание у какого-либо чиновника пролоббировать интересы той или иной фирмы?

   — С моей точки зрения, это сделать невозможно. Заявки передаются в комиссию в запечатанных конвертах, на которых указывается только наименование конкурса и дата вскрытия. Вскрывают конверты во время конкурса в присутствии представителей участников. Каждый член комиссии ведет свои записи участия в конкурсе. Составляется перечень документов. Подтасовка исключена. При анализе конкурсных предложений учитывается их соответствие требованиям конкурсной документации. По степени выгодности участникам присваиваются порядковые номера.

   — Отдается ли предпочтение миасским фирмам?

   — Условия конкурса для всех одинаковые: выигрывает тот, кто предложит наиболее оптимальные условия. Например, заказ на установку пожарной сигнализации получили челябинцы, хотя в Миассе тоже есть фирмы, выполняющие эту работу.

   — В каком случае можно разместить заказ без проведения конкурсной процедуры?

   — Если оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Кроме того, такое право предоставляется при наличии форс-мажорных обстоятельств: пожаре, наводнении, аварии и тому подобном, и это также определено федеральным законом № 94.

   — Назовите самые крупные конкурсы за последнее время.

   — Реконструкция напорного коллектора, поставка медикаментов для учреждений здравоохранения, продуктов питания для образовательных учреждений, осуществление пассажирских перевозок маршрутными такси и муниципальным транспортом и так далее.

   Большой объем поставок товаров, работ, услуг идет по котировкам. Только за август прошло 80 котировок, в том числе по наказам депутатов (благоустройство, озеленение, установка малых архитектурных форм). Из всех претендентов на выполнение этих работ были выбраны те, кто предложил самые выгодные условия.

   — В городе и области немало предприятий и организаций, которые хотели бы участвовать в конкурсах и котировках, организуемых администрацией Миасского городского округа. Где им получить информацию об их условиях?

   — На сайте администрации. Заявки принимаются как по факсу, так и по электронной почте. Телефоны 57-27-57, 57-20-35.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика