свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
180 | ||||
Четверг, 21 сентября 2006 года | ||||
Взгляд на образование Установлено, что девочки добиваются лучших результатов в учебе, чем мальчики Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила доклад «Взгляд на образование». Ученые выяснили, в каких странах живут самые умные школьники, как образование влияет на зарплату и какая страна тратит больше всех на своих учеников. Например, в России на одного школьника власти расходуют менее 40 тыс. долларов. Фанцузское отделение Организации экономического сотрудничества и развития представило доклад «Взгляд на образование» («Education at a Glance»), где анализируется ситуация в этой сфере в 30 странах – членах ОЭСР. Смые умные школьники живут в Финляндии, Корее и Нидерландах. Такой вывод авторы доклада делают из исследования результатов теста по математике среди 15-летних учащихся. Работы школьников этих трех стран набрали больше баллов, чем их сверстники из других государств ОЭСР. 11 стран – Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция, Исландия, Япония, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария – набрали больше баллов, чем в среднем по ОЭСР. Австрия, Германия и Словакия показали результаты, сходные со средним баллом по региону, а остальные 11 стран – ниже среднего. Пи этом в своем развитии учащиеся стран Восточной Азии все больше опережают сверстников из Европы и США. Например, два поколения назад уровень жизни в Корее был таким же, как сейчас в Афганистане, а показатели образования – в числе самых низких. Сгодня 97% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет получили полное среднее образование – это наивысший показатель из всех стран ОЭСР. А с 1995 по 2004 год число студентов в университетах Китая и Малайзии увеличилось более чем в два раза, в Таиланде – на 83%, в Индии – на 51%. Всреднем же по странам ОЭСР 42% взрослого населения получили только полное среднее образование, около 30% — начальное или неполное среднее образование и 25% – высшее образование. Ктати, азиатские классы являются и самыми переполненными в мире. Например, в Южной Корее в классе сидят в среднем 37 учеников, в Японии – 35, в Бразилии – 33, в Израиле – 32, а в Исландии, Дании, Люксембурге, России и Швейцарии – 19. В среднем по всем странам этот показатель составляет 24. Онако меньшее количество учеников вовсе не означает, что качество образования лучше. Например, в Люксембурге только 2,7% учащихся показали наивысший уровень знаний по математическому тесту, в Японии – 8,2% учащихся. Двочки добиваются лучших результатов в образовании, чем мальчики. В таких государствах, как Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания и Бразилия, девушек, получивших полное среднее образование, на 10% больше, чем юношей. В Турции – на 8%, а в Корее и Швейцарии разница составляет менее 1%. Дльше всего учатся в Англии и Австралии, где продолжительность обучения (включая подготовительную группу детского сада) составляет 21,3 года. В Швеции – 21 год, в Финляндии – 20, в Израиле – 15,9. А в Словакии, России, Чили, Люксембурге, Мексике и Турции этот показатель равен 12,2. Больше всего в году учатся школьники Мексики и США – почти 1000 часов, в Японии — 534. Существенные различия отмечаются и в распределении времени преподавания в году: в Исландии учебный год длится 36 недель, а, например, в Дании – 42 недели. Рзнятся и зарплаты учителей. Если в Польше преподаватель с 15-летним стажем за год зарабатывает в среднем около 10 тыс. долларов, то в Люксембурге – 84 тыс., в Австралии – 45 тыс., в Швеции – 31 тыс. долларов. Ели сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с неоконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с оконченным средним образованием. Хже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.
Страна.ru
|
назад |