свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
179 | ||||
Среда, 20 сентября 2006 года | ||||
«Евро-2» на колесах Сегодня горожан повезет новый комфортабельный троллейбус Двери закрываются. «Автоусач» трогается с места. Так мягко, что трудно поверить, что ты в троллейбусе, а не в поезде или электричке. Нет рывков и характерного для данного вида транспорта шума в салоне. Но это еще далеко не все преимущества новой машины. Троллейбус разительно отличается от своих предшественников тем, что буквально напичкан импортной электроникой, отслеживающей действия водителя и движение троллейбуса. Кк рассказал «МР» начальник службы подвижного состава ОАО «МиассЭлектро- Транс» Андрей Батуев, она контролирует состояние узлов и агрегатов машины, выдает все параметры в процессе работы: натяжение штанг, напряжение в контактной сети, состояние электрообогревателей и т. д. Любая неисправность троллейбуса тут же высвечивается на дисплее, находящемся в кабине водителя. Например, машина не тронется в путь, если не закрыты двери салона. Ндо отдать должное миасским транспортникам: побывав не на одном российском заводе по производству электромашин, пристально познакомившись с процессом производства и сборки на каждом из них, они выбрали наилучшую модель троллейбуса, которую изготавливает ОАО «Транс-Альфа» в г. Вологде. Самую экономичную по потреблению электроэнергии, максимально комфортабельную для водителей и пассажиров, безопасную, надежную и неприхотливую в эксплуатации. Оень понравилось специалистам и качество исполнения самой машины, хотя по цене — три миллиона рублей — она не превышала стоимости других троллейбусов, представленных на российском рынке. Тржественный пуск нового троллейбуса состоялся вчера. На нем по праву присутствовали не только специалисты самого ОАО «МиассЭлектроТранс», но и официальные лица: глава администрации Виктор Ардабьевский и начальник отдела транспортного обслуживания населения Михаил Белых. И, конечно же, журналисты, которые дотошно выспрашивали у транспортников о всех преимуществах новой усатой машины. И вот что еще удалось выяснить. Оказывается, цельнометаллические оцинкованные листы кузова не склепаны, а склеены по особой технологии, что придает ему большую прочность. Передняя и задняя части кузова изготовлены из пластика, то есть не подвержены коррозии, что очень важно для этого вида транспорта, круглый год работающего под открытым небом. На кузов завод-изготовитель дает 15 лет гарантии и 10 — на другие части машины и на особое износостойкое покрытие пола салона. Ве материалы, из которых сделан троллейбус, обладают противопожарными свойствами, обычные огнетушители заменены на специальные пиропатроны, которые в момент пожара взрываются и автоматически тушат возгорание. Покрытие внутри салона обладает диэлектрическими свойствами, кроме того, в троллейбусе высокие потолки и ленточное неоновое освещение. Весто трафарета, который водитель вынужден был прежде вручную менять при изменении маршрута, на корпусе троллейбуса горит электронное табло. Согласно требованиям стандарта «Евро-2» вдоль корпуса установлена дополнительная габаритная сигнализация. Сециалисты говорят, что вологодская машина по своим достоинствам очень напоминает «шкодовскую». У нее более прочная тормозная система, очень легкое рулевое управление, что является большим плюсом на маршруте № 4, где необходимо выполнять большое количество поворотов. Кроме того, на троллейбусе стоят более износостойкие бескамерные колеса. Н обогреве салона будут трудиться четыре печки, каждая из которых включается автономно. То есть у водителя есть возможность регулировать тепло в салоне. Даже зеркала заднего вида имеют подогрев, чтобы в морозы они не покрывались инеем. Из приятных мелочей еще можно отметить и то, что вход в кабину водителя полностью автономен. Под водителем — «умное» кресло, которое принимает при посадке размеры, необходимые для его роста и веса. Да миллиона из городского бюджета выделены на покупку этого современного троллейбуса, еще миллион дала область. В 2006-м году вологодский «электроусач» — единственное приобретение в «МиассЭлектроТрансе». Но коллектив рад и этому, хотя специалисты считают, что по-хорошему бы надо приобретать машин пять в год. Дело в том, что парк троллейбусов серьезно изношен, многие проездили два, а то и три срока эксплуатации. …Новенький бело-зеленый троллейбус под № 116 уже откатал в минувшие выходные без пассажиров с десяток пробных километров по миасской земле. И водители, по словам Андрея Батуева, остались им очень довольны. Теперь слово за пассажирами.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |