Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 173 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 12 сентября 2006 года

В старгород — на троллейбусе

   Концепция развития общественного пассажирского транспорта Миасса

   утверждена местными депутатами

   Общественный транспорт в нашем городе будет развиваться. Об этом свидетельствует важный документ, принятый на втором заседании 18-й сессии Собрания депутатов. В нем отражено не только сегодняшнее положение общественного транспорта, но и определены перспективы и направления его развития.

   Сгодня в Миассе существуют 58 автобусных маршрутов (из них 38 городских и 20 пригородных) и три троллейбусных, ежедневно на линию выходят 45 автобусов и 23 троллейбуса, а также 290 маршруток. Задача города — установить баланс между частным бизнесом по перевозке пассажиров и муниципальным заказом на эти услуги, а также упорядочить работу частников. Кроме того, город, как и прежде, берет на себя ответственность за сохранение убыточных, но социально значимых маршрутов.

   Сэтой целью планируется создать единую диспетчерскую службу. Кроме того, как рассказал «МР» начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации Михаил Белых, будет вводиться автоматизированная система безналичных расчетов — электронные карты оплаты поездок. Вырабатывается единая тарифная политика, которая позволит сохранить и совершенствовать порядок оказания адресных льгот.

   Онако тарифы, начиная с 2007 года, предполагается «отпустить на свободу». Право самостоятельно устанавливать стоимость проезда получат сначала перевозчики, работающие на автобусных маршрутах, затем — троллейбусники (не ранее 2008 года). До какого предела? На этот вопрос Михаил Белых отвечает вопросом: «А есть ли предел повышения цен на ГСМ?» По его мнению, реальную стоимость проезда определяют сегодняшние затраты транспортников. Впрочем, начальник отдела уверен, что сильно цены все же не взлетят: сдерживать их рост будет ограниченный муниципальный заказ на транспортные перевозки — не более 60 процентов от общего объема, а также решения депутатского корпуса.

   Кнцепция развития общественного пассажирского транспорта предполагает активное обновление подвижного состава. В ближайшие пять лет в городе планируется приобрести 10 больших автобусов и пять — средней вместимости (всего на 30 миллионов рублей) и 25 троллейбусов (на 75 миллионов). Ежегодно списываться будет на одну машину меньше, чем покупаться. Главное, чтобы миасские депутаты подкрепили этот раздел финансами. Кроме того, в концепцию включены планы по строительству двух новых троллейбусных линий: одна из них свяжет вокзал и городскую больницу № 1, другая — автозавод и поселок Динамо. Стоимость реализации этих проектов — 300 миллионов рублей. Даже человеку, далекому от экономики, понятно, что в городской казне таких денег нет. Значит, поясняет Михаил Белых, придется эффективно подключаться ко всем областным и федеральным программам.

   Ее одна транспортная тема привлекла внимание депутатов на минувшей сессии. Ситуацию по срыву рейсов автобусов 30 августа и перспективу завершения сезона садовых перевозок народные избранники обсудили в разделе «Разное».

   Превозчики, выигравшие конкурс на получение муниципального заказа, несут убытки, так как средств, выделенных в бюджете на их компенсацию, объективно недостаточно. Однако на конкурс они шли добровольно, отметил первый заместитель главы администрации Сергей Портной, и договор заключен на тех условиях, которые были обозначены при объявлении конкурса. Со стороны города договор выполняется. Менять его условия «задним числом» закон не позволяет. Единственная возможность материально поддержать перевозчиков — компенсировать им разницу в стоимости ГСМ: той, что была на момент заключения договора, и нынешней.

   Сдовые перевозки должны осуществляться до 6 октября. Соблюдение договора муниципального заказа на пассажирские перевозки держит на контроле прокуратура. К обсуждению транспортной проблемы депутаты намерены вернуться на одном из ближайших заседаний комиссии по городскому хозяйству.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика