свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
171 | ||||
Пятница, 8 сентября 2006 года | ||||
Уральский «наезд» на Москву Второй год подряд миасские грузовики увозят Гран-при крупнейшего российского международного автосалона Всю минувшую неделю автомобилестроители со всего мира демонстрировали свои «фишки» и снимали «сливки» с чужих ноу-хау на традиционном Московском международном автомобильном салоне. В столицу съехались производители автотехники из 19-ти стран, не считая десятков отечественных компаний и фирм, выпускающих «не роскошь, а средства передвижения». Как всегда, достойно были представлены на этом гигантском параде автодостижений и миасцы: стенды со своей продукцией в столице разместили ОАО «Автомобильный завод «Урал», ЗАО «Базальт», «Кедр», «Надежда» и производственное объединение «Трек». Ретроспектива: взгляд в будущее Смволично, что в этом году крупнейший российский автосалон сменил место дислокации, переехав из весьма тесного выставочного центра на Красной Пресне в новое шикарное место — «Крокус-Экспо» за Московской кольцевой автодорогой. Площадь этой экспозиции поражает воображение — 80 тысяч квадратных метров! Кроме того, сам автосалон как бы посерьезнел, стал более деловым в отличие от MIMS — Московских мотор-шоу прежних лет. Но это отнюдь не значит, что, сменив свой формат, выставка потеряла зрелищность и привлекательность для многочисленных зрителей. Просто основное внимание здесь отныне уделяется не внешнему антуражу, а именно созданию деловой атмосферы для работы специалистов, стремящихся идти, вернее, ехать на современном авто в ногу со временем, не отставая от стремительного развития мирового автомобильного рынка. Пи этом автозавод «Урал», входящий в состав «Группы ГАЗ», главной «фишкой» своей экспозиции сделал… раритеты. Миасцы в год 65-летия градообразующего предприятия самые почетные места на автосалоне отвели ретроспективным автомобилям «ЗИС-5В» и «ЗИС-355М» — легендарным «Захару» и «Эмке», с которых, собственно, все и начиналось. Уральское авторетро вызвало повышенный интерес у публики и журналистов: соответствующий сюжет был показан в «Вестях» Российского телеканала. Конечно же, переплюнуть всех историческим экскурсом на продвинутом автосалоне было не самоцелью автозаводцев. Просто наша команда, выставив в Москве своих «старичков», в свое время немало сделавших для Великой Победы и послевоенного покорения целины, удачно подчеркнула динамику и преемственность истории развития Уральского автомобильного: спустя почти полвека, минувшего с прекращения выпуска первых грузовиков дорожного типа, автозавод «Урал» возвратился к перспективной тематике неполноприводных машин. Миасский еврокрасавец Рскошным красавцем на автосалоне выглядел современный «Урал-63685» грузоподъемностью 20 тонн, выпускаемый с прошлого ноября. Этот крепыш-первенец в семействе новых миасских грузовиков, которому не стукнуло еще и года со дня рождения, тем не менее сумел стать серийным образцом, к тому же выгодно отличающимся бюджетным исполнением. Вего конструкцию и технические характеристики внесены доработки с учетом эксплуатации: усилен дифференциал среднего моста, улучшена укладка пучков электро- и трубопроводов. А главное, к чему стремились на автозаводе, создавая новый супервнедорожник, — к максимальной замене иностранных агрегатов на отечественные, не уступающие по надежности и качеству, но менее дорогостоящие. Между прочим, как показал нынешний автосалон, наши конкуренты (тот же МАЗ) демонстрировали фактически доморощенные грузовики-коробки, внутренняя начинка которых сплошь и рядом состояла из западных узлов и агрегатов… Н потому ли исконно русский, но с еврокачеством вездеход «Урал-63685» одержал победу в номинации «Лучший внедорожный грузовик» и получил Гран-при авторитетнейшего российского журнала «Коммерческий транспорт». Причем миасские автомобилестроители уже второй год подряд опережают наших и зарубежных конкурентов, побеждая в этом традиционном и престижном конкурсе. На MIMS-2005 звания «Лучший грузовик» был удостоен «Урал-6464», а на позапрошлом автосалоне еще один уральский вездеход занял почетное третье место. Председатель жюри конкурса Александр Солнцев при вручении заслуженной награды миасскому грузовику отметил бурное поступательное развитие автозавода «Урал». Председатель же правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон подчеркнул важность этой победы для всей компании и отметил продуктивность работы команды управленцев автозавода «Урал» во главе с генеральным директором Виктором Корманом. «Любо, миасцы, любо!» А 2 сентября на Московском автосалоне прошел день автомобильного завода «Урал». Посетители и зеваки искренне дивились трем миасским автобогатырям («Захару», «Эмке» и лучшему «Уралу»-внедорожнику), на фоне которых дала праздничный концерт популярная группа «Любэ». Бессменный лидер ансамбля Николай Расторгуев с импровизированной сцены поздравил уральских автомобилестроителей с 65-летием завода, напомнив о большом вкладе «УралАЗа» в укрепление обороноспособности страны. Н случайно в одном из недавних клипов группа «Любэ», известная своей мужественностью и патриотизмом, снялась на фоне именно армейских «Уралов». И неудивительно, что после концерта гендиректор предприятия Виктор Корман подарил музыкантам «Любэ» гравюру с изображением «Урала-4320» — одного из самых популярных вездеходов российской армии. «Группа ГАЗ» жмет на газ П отзывам членов заводской делегации, Московский автосалон-2006 дал специалистам «запал на год вперед», большую пищу для анализа и размышлений. Тем более что автозавод «Урал» трудится в составе крупнейшего российского производителя коммерческого транспорта — «Группы ГАЗ», наращивающего масштабную реорганизацию автобизнеса с целью скорейшего превращения в глобального игрока международного рынка автомобилестроения и развития производственных и технологических ноу-хау в России. Дстаточно сказать, что впервые на столичном автосалоне «Группа ГАЗ» продемонстрировала эффектные и многообещающие автомобили ближайшего будущего — «Волгу» с двигателем «Крайслер», легкий коммерческий автомобиль «Максус» и русский джип «Тигр-2». Нет сомнений в том, что все эти современные модели будут востребованы на отечественном авторынке. Так что слухи о скорой кончине российского автопрома, якобы не выдерживающего конкурентной борьбы с западными автоконцернами, мягко говоря, сильно преувеличены. Не только до окраин России Уе давно в высоком КПД столичного автосалона убедились не только наши автомобилестроители, но и производители компонентов. Сажем, фирма «Кедр» представила в Москве всю гамму выпускаемой продукции. Особый интерес у посетителей, уже знакомых с качеством продукции «Кедра», вызвали новинки: рулевые наконечники для автомобилей «Газель» и тяги стабилизатора поперечной устойчивости для различных иномарок (предприятием освоены и сертифицированы комплектующие для пяти моделей автомобилей «Тойота»). В ближайшее время ожидаются заявки на эту продукцию с Дальнего Востока, где, как известно, пользуются особой популярностью автомобили японского производства. Входе мероприятия руководством ЗАО «Кедр» были проведены переговоры о поставках продукции с представителями Египта, и уже сегодня этот вопрос находится на стадии согласования и подписания контракта. Врамках выставки совместно специалистами ЗАО «Кедр» и ООО «Автореал» был проведен семинар для дилеров Московского региона и близлежащих округов, на котором собрались более тридцати слушателей. Представители предприятия в регионах ознакомились с новинками производства, преимуществами продукции и ее технологическими особенностями. Дмается, автосалон-2006 способствовал тому, чтобы автокомпоненты и запчасти «made in Miass» разлетались по всему миру. P. S. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала руководителям пресс-служб Дмитрию Федечкину (ОАО «АЗ «Урал») и Ксении Завольской (ЗАО «Кедр»). Генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман: — Московский автосалон на протяжении многих лет является крупнейшей российской экспозицией, местом демонстрации достижений отечественного и мирового автопрома. Для нас выставка давно уже превратилась в ценный источник информации, необходимой для принятия и корректировки решений по развитию продуктовой стратегии, поскольку все производители без исключения стремятся показать автомобильные новинки и концепции развития. Тем ценней успех, которого автомобильный завод «Урал» добивается на автосалоне. Второй год подряд наша техника уезжает из Москвы, получив Гран-при в номинации «Лучший внедорожный грузовик». Это высокая оценка, которую дают журналисты авторитетного журнала «Коммерческий транспорт» и экспертный совет Министерства промышленности России. Нграды свидетельствуют, что автомобильный завод «Урал» находится на верном пути развития, движется поступательно. Хочу поздравить коллектив автозавода и партнеров с нашим общим большим успехом. |
назад |