Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 170 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 7 сентября 2006 года

Мир цвета индиго

   В этом номере газеты мы продолжаем наш проект «Куда пойти общаться». Бывает так, что с виду вполне благополучный человек оказывается в духовном одиночестве, без поддержки единомышленников. Ее можно обрести, занимаясь самыми разнообразными видами деятельности. Сегодня мы представим читателям «МР» два направления работы образовательного центра «Индиго». Здесь могут найти друзей и многому научиться и дошколята с мамами, и школьники, и взрослые люди.

   Верните нас друг другу!

   Хрошие люди — дети. Ведь мы все рождаемся счастливыми, готовыми познавать мир и радоваться каждому дню. Лишь бы родители были рядом. Жаль только, что, вырастая, мы теряем свежесть этих чувств и не помним, как это — быть маленьким. Современные мамочки недоумевают, что же надо крохе, если быт обеспечен, мама — вот она, рядом, только закончит дела на кухне… Отчего исчезает улыбка с детского личика, почему он скучает, нервничает, а то и болеет?

   З ответом на эти вопросы я обратилась в образовательный центр «Индиго», который работает в Миассе уже четвертый год. Здесь раз в неделю по субботам большое игровое помещение превращается в веселый муравейник: мамы и дети от полутора до трех лет рисуют, лепят, бегают, играют. И — общаются. Так проходят занятия семейного клуба «Изумрудный город», где занимаются с детьми от 1,5 до 3 лет и их родителями.

   — Дело не в том, что мы играем, рисуем, лепим, — говорит детский психолог Светлана Сек. — Мы в процессе этой деятельности воссоздаем эмоциональную связь между мамой и ребенком. Если духовная близость с ребенком слаба, то к подростковому возрасту она исчезнет совсем, и вы увидите рядом с собой чужого и вряд ли счастливого человека.

   Фрмировать гармоничные отношения «родитель — ребенок» в «ИНДИГО» учат через совместную деятельность. Многие ли из нас умеют сотрудничать с человечком одного-двух лет от роду, который и говорить-то толком не научился? Для этого и был создан «Изумрудный город», где главное условие — мамы занимаются вместе с детьми, соблазна сдать ребеночка «продвинутым» воспитателям и улизнуть по своим делам здесь нет.

   — Эмоциональную связь рождает восхищение. Через это чувство приходят уважение и любовь — и остаются на всю жизнь, — продолжает Светлана. — Поэтому мамы у нас трудятся по полной программе. Взять «пальчиковое рисование» — чудесная методика для отработки негативных эмоций, толчка к творчеству, тренировки цветовосприятия — всего не перечислишь. Мамы самых маленьких сначала рисуют пальчиком ребенка, потом у каждого появляется свой собственный лист. Ребенок удивлен и восхищен — как мама умеет! Это моя мама слепила грибок! Моя мама лучше всех рисует! Моя мама сшила костюмы поросят и показала всем потрясающий кукольный спектакль! Моя мама! А мамы радуются и удивляются успехам своих детей, рост и развитие которых происходит на их глазах.

   Мма рядом — уже счастье. Ну а другие такие же мальчики и девочки в группе — толчок к развитию, повод для азарта, условие для совместных игр, от которых современных детей окончательно отлучили компьютер и телевизор. А ведь это — огромная проблема. Логопеды давно бьют тревогу: никогда не было столько дисграфичных, то есть неграмотно пишущих, детей. Просто не играли в детстве в подвижные игры со сверстниками — нет привычки соблюдать какие-то правила.

   Ее одна составляющая успеха центра «ИНДИГО» — эмоциональный микроклимат. Дети хохочут, мамы улыбаются (иногда наоборот): в атмосфере радости и интереса развитие идет быстрее. Молодые женщины, часто тоскующие в декрете по полноценному общению, ждут этих суббот с нетерпением.

   — Смотрите на нашего младшенького Сережу, — обращает внимание Светлана. — Он активно ищет и выбирает себе занятие. Вот он, наш истинный успех: сформировали у ребенка потребность организовать свою деятельность, найти интерес в жизни. Такой человечек захочет не просто развлекаться, но творить, позже он выберет себе по душе хобби, не останется без профессии.

   Кк это удается центру «ИНДИГО»? Есть масса методик, которые мамы осваивают на занятиях, — мамы, еще недавно развлекавшие ребенка лишь мультиками и игрушками. Они, как и дети, тоже растут на глазах: учатся, обмениваются опытом, обнаруживают в своих малышах таланты и склонности. Общественное мнение сегодня ориентировано на интеллектуальное развитие. Все стараются пораньше научить ребенка читать, писать и считать — сделать из него этакого «маленького профессора». Но психологи понимают, что основа интеллекта в 3-4 года — это эмоции, творческое воображение и рука ребенка. Поэтому для него нужно живое общение, интересное дело, а не правила и домашнее задание. Мол, учись, деточка, — человеком станешь! В таких условиях легко не заметить гения общения или эмоционально одаренную личность. Профессионалы «ИНДИГО» помогут задать ребенку нужное направление, чтобы он проживал свою единственную жизнь, а не играл по навязанным правилам. И дети, и родители получат здесь прекрасную возможность общаться, расти, любить и понимать друг друга.

   Счастливый английский

   Кжется, так называется школьный учебник английского языка. Правда, лично я ни счастья, ни умения в этой области не приобрела ни со школы, ни с университета, и никакие силы в мире не вырвут у меня ни одного иностранного слова. Как говорится, языковой барьер. Но, к сожалению, даже в маленьком городе без знания английского жить становится некомфортно. Я поинтересовалась, как решается эта проблема в лингвоцентре «ИНДИГО».

   — Прежде всего, мы не учим английский, мы раскрываем языковые способности, то есть способности к общению, — рассказывает преподаватель Ольга Тиунова. — Используем оксфордские коммуникативные методики, которые по-настоящему в Миассе пока не применяет никто. Разговорный язык мы изучаем через проекты и задачи: студенты ставятся в такие условия, когда им очень хочется и просто необходимо высказаться или написать на английском, а уже для этого нужны грамматика и знание правил.

   Яыковой барьер, боязнь — даже среди своего же брата студента — сказать что-то неправильно снимается через комфортную атмосферу в учебных классах. Все участники процесса обучения раскованы и свободны: за партами не сидят, за чужими спинами не прячутся. Часто студенты на занятиях начинают делать то, к чему, как полагали, были абсолютно неспособны. Живой пример: они спонтанно организовали мини-хор — у всех нашелся и голос, и слух. Есть занятия — театральные представления, после которых участники расходятся обновленными и окрыленными. Как считают преподаватели лингвоцентра, способности к языку есть у 99 процентов людей: передовые методики позволяют подключать к процессу обучения буквально весь потенциал человека. Так, кому не хватает памяти, обучается за счет более развитых коммуникативных способностей и так далее.

   Прой на занятиях решаются проблемы философского характера: идет обмен опытом, разбираются житейские ситуации студентов. Иногда обучение английскому происходит с элементами психологического тренинга, аутотренинга и групповой терапии. На неродном языке оказывается проще излить душу, найти слова для своих переживаний, а в группе — поддержку.

   — При отборе преподавателей для нашего центра на первом месте стоит умение общаться на равных, а не языковой уровень, — продолжает Ольга. — И на занятиях разделение на учащихся и учителей у нас относительное. Мы ежедневно видим плюсы группового обучения: радостно смотреть, как студенты вытягивают, выравнивают, вдохновляют и поддерживают друг друга.

   ВМиассе не так много людей, собирающихся за границу, но наши земляки идут учить английский, чтобы поднять свой уровень, выйти за рамки будней, раскрепоститься в кругу единомышленников, просто с удовольствием пообщаться. У «ИНДИГО» есть результат — умение говорить на английском языке. Выпускники без проблем поступают в вузы, едут за рубеж на работу и учебу.

   Тк это или иначе, но моя дочь решила пойти в лингвистический центр «Индиго» на «английский с нуля». В нашей семье нет особых амбиций, даже высшее образование по ряду причин дочь не планирует. Просто очень хочется попробовать — какой он, «счастливый английский».

   О естественности в обучении

   — Я на опыте убедился в одном: никто никого ничему научить не может, — говорит директор образовательного центра «Индиго» Артур Сиразетдинов. — Личность педагога может вдохновить, зажечь своим энтузиазмом, создать условия, но только не научить. Нас учит совместная деятельность — это основной принцип образования центра «ИНДИГО», верный как для дошкольников, так и для взрослых. Воспитывает нас тоже не человек, а дело, общая задача, поэтому никогда не говорим детям или студентам делай то-то и так-то.

   М считаем, что для обучения и развития эффективны только естественные механизмы, а искусственные создавать просто не стоит. Традиционная педагогика считает, что ребенок — это чистая доска и нужно его развивать, учить или в детском саду, или в школе и вузе. Но любой человек, даже если он еще маленький, — это уже характер, личность. В «ИНДИГО» каждый друг другу учитель и ученик, мы погружаемся на равных в учебные задачи и стремимся их решить. Так и происходит обучение.

   Н буду подробно описывать наши методики и раскрывать секреты, скажу только, что все они строятся на основе психологических принципов, на естественной потребности человека общаться и узнавать новое. А еще на том, что каждый из нас пришел на эту землю с особой миссией и все мы в жизни стремимся ее раскрыть. Своим собственным неповторимым способом, чуждым стандартам и ярлыкам.

   Образовательный центр «ИНДИГО» — место для тех, кому важен личностный рост и кто любит учиться. Если вы из их числа — звоните по телефону 590-673. Интересно будет всем!

   ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА образовательного центра «ИНДИГО»:

   * Центр раннего развития (с 1,5 до 7 лет)

   — семейный клуб «Изумрудный город»;

   — хореография (программа Мариинского театра балета);

   — вокал (программа Г. Струве «Пою раньше, чем говорю» для детей с 2-х лет);

   — английский язык (методики Оксфорда, Великобритания);

   — чтение, математика, письмо (оригинальные методики А. Зайцева);

   — творческое рукоделие (Вальдорфская педагогика, Германия).

   * Курсы английского языка в лингвоцентре «ИНДИГО»

   — для дошкольников, школьников, студентов и взрослых (многоуровневые методики Оксфорда).

   Тл. 590-673, po-indigo@mail.ru



назад


Яндекс.Метрика