Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 169 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 6 сентября 2006 года

Виртуальная школа

   Для нескольких десятков учащихся она из мифа превратилась в реальность

   Школа XXI века развивается очень стремительно. В прошлом году заработал Межшкольный методический центр, директора обзавелись ноутбуками, во всех школах появилась электронная почта, практически во всех есть выход в Интернет… Чего ждать нам в ближайшем будущем, как начался новый учебный год в миасских школах — об этом и многом другом сегодня мы беседуем с главным специалистом отдела школьного образования и воспитания управления образования Татьяной АНОХИНОЙ:

   — Tатьяна Борисовна, что нового будет в наступившем учебном году?

   — Новшеств предполагается много. Но самое значительное, на мой взгляд, — наше участие в эксперименте по введению дистантного образования. С этого учебного года в двух областях Уральского региона — Челябинской и Пермской — запускаются пилотные проекты в рамках реализации программы «Обучение с использованием Интернета для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». Это проект по информатизации образовательного процесса Министерства образования, разработанный совместно с МП «Телешкола» (г. Москва). В нашей области в нем участвуют 18 территорий, в их числе и Миасс. А в городе пошли на эксперимент шесть школ: лицей № 6, гимназия № 19, школы № 7, 16, 18, 22.

   — Судя по названию, проект касается только учащихся профильных классов?

   — Совершенно верно. Уже третий год миасские старшеклассники выбирают профиль и успешно занимаются по предметам, которые пригодятся им при поступлении. Сейчас же перед учащимися профильных классов вышеперечисленных учебных заведений открывается возможность изучать профильные предметы в интернет-школе, заниматься с виртуальным учителем, углублять знания, широко используя Всемирную паутину. Для них составлены индивидуальные учебные планы и расписание занятий, утверждены списки сетевых преподавателей и кураторов.

   — Что же такое дистантное образование?

   — Все достаточно просто. Формируется класс из 15 учеников, которые должны выходить в Интернет строго во время, определенное расписанием. Они могут работать дома (если есть такая возможность) или в школьном компьютерном классе. Ребята овладевают знаниями, находясь на дистанции от учителя (сетевого преподавателя) и друг от друга, общаясь с помощью компьютера и Интернета. Учитель будет вести уроки, выставлять оценки в электронный журнал, а куратор — отслеживать не только успешность обучения каждого ученика в интернет-школе, но и фиксировать опоздания на уроки (время выхода в Интернет) и прогулы. Для чистоты эксперимента, который рассчитан на два года, учащиеся не должны посещать обычные уроки по предметам, изучаемым ими в интернет-школе.

   — С экспериментом пока все понятно. А как попасть в обычный профильный класс?

   — Хочется напомнить всем желающим поступить в профильный класс, что зачисление проходит на конкурсной основе. Комиссия обращает внимание на успехи выпускника 9-го класса по профильным предметам. Если ученик представит комиссии портфолио — портфель собственных достижений в учебной и внеучебной деятельности, то его шансы быть зачисленным в профильный класс возрастают. У сегодняшних девятиклассников еще есть время для разбега.

   Вобще стоит заметить, что профильные классы для образовательной сети Миасского городского округа не экзотика, для некоторых образовательных учреждений это уже традиция. Согласно результатам мониторинга учащихся «Отношение к новшествам в школе» 52,3% опрошенных считают, что профильные классы могут способствовать большей эффективности их учения. Это мнение подтверждается и объективными данными: учащиеся профильных классов намного успешнее сдают ЕГЭ.

   — 1 сентября мы говорили о том, что за парты сели около 1700 юных миасцев. А как быть с теми, кто по каким-то причинам до сих пор не пришел в школу?

   — На сегодняшний день нам известно об 11 таких ребятах. В основном они из неблагополучных семей. Зачастую им просто не с чем и не в чем идти в школу, или родители не считают нужным, чтобы их ребенок учился. Традиционно в начале учебного года мы совместно с другими службами проводим акцию «Дети улицы», в ходе которой собираем сведения о детях от 7 до 15 лет, не приступивших к занятиям. Пользуясь случаем, хочется обратиться к миасцам с просьбой сообщать о таких детях в управление образования по телефону 56-08-10. Уверена, с организацией учебного процесса можно помочь любому, ведь существует несколько вариантов: домашнее обучение, вечерние классы, очно-заочная форма, наконец, семейное обучение.

   — Накануне нового учебного года уже не в первый раз разгорелись споры по поводу того, чтобы сократить летние каникулы. А что думаете вы по этому поводу?

   — По Закону «Об образовании» школьники должны отучиться столько времени, сколько предусмотрено базисным учебным планом. Сейчас в году у нас 36 учебных недель. Остальные 16 недель — каникулы. Как их распределять по нормативным документам — дело даже не региональных управлений образования, а администраций школ. Однако опыт показывает, что оптимальным остается самое распространенное расписание, когда учебный год делится на четыре четверти и каникулы между ними.

   Оин из самых знаменитых педагогов мира Ян Амос Каменский говорил о принципе природы сообразности. И урок, и учебный год надо строить так, как нам подсказывает природа, которая, как известно, активно функционирует три четверти, а четвертую отдыхает. Одно время была мода на семестровое и парное обучение в школах, однако постепенно все новаторы вернулись к привычному расписанию по четвертям (на сегодняшний день в нашем городе лишь одна школа сохраняет семестровое обучение). То же самое можно сказать и о продолжительности урока, совсем не случайно он длится 45 минут — три четверти часа, и это оптимальное время. Те, кто следует такому принципу, получают хорошие результаты.

   


Людмила ЗАНЬКО



назад


Яндекс.Метрика