свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
168 | ||||
Вторник, 5 сентября 2006 года | ||||
Почему я голосовал против… Дадцать четвертого августа на очередном заседании Законодательного собрания области были представлены два постановления о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную думу проектов федеральных законов по изменениям в Жилищный кодекс. Ядумаю, всем ясно, что принятый в 2004 году Жилищный кодекс требует изменений, но ясно также, что не все одинаково понимают, каких именно. Как говорится, у каждого свой интерес. Какой интерес был у меня, выступившего против «инициативы»? Оа предложения по внесениям поправок в Жилищный кодекс касались изменения порядка установления платы за содержание и ремонт (капитальный и текущий) жилья. Очем идет речь? Првое. Сегодня на основании Жилищного кодекса размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома устанавливают собственники помещений на общем собрании. Изменениями предложено утвердить, что размер этой платы «не может быть ниже стандарта стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, определенного органами государственной власти субъекта Российской Федерации для соответствующих муниципальных образований». Я выступил и голосовал против такого изменения. Объяснил, что нельзя навязывать собственникам жилья какие-либо стандарты по стоимости капремонта, пока не будет решен главный вопрос — о том, что государство полностью берет на себя финансирование капитального ремонта домов, сроки капремонта которых прошли или близки. Тем более что раньше жильцы вносили деньги по этой статье, то есть часть стоимости капремонта оплатили. А такое изменение в Жилищном кодексе позволяет через стандарты и указание «не ниже стандартов» переложить на жильцов не просто полную стоимость капремонта, а еще, как говорится, «с верхушкой». Будут жильцы «отбиваться» от исполнителей (причем даже от предполагаемых будущих). Если же капремонт откладывать нельзя, а вопрос о его оплате государством не решен, жильцы уже сегодня окажутся в руках исполнителей работ. А ниже минимального размера стоимости с них и не требуй! Ворое. В Жилищном кодексе указано, что органы местного самоуправления определяют размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилья, не выбравших способ управления многоквартирным домом. Одновременно сказано, что собственники жилья, не создавшие ТСЖ или кооператив, решают вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилья на общем собрании с учетом предложений управляющей компании. Изменениями предлагается установить, что органы местного самоуправления определяют минимальный размер платы за содержание и ремонт жилья в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Причем размер этой платы не может быть ниже упомянутого минимального. Я также выступил и голосовал против такого изменения. Напомнил участникам заседания ЗСО о протестах населения городов и районов области в этом году против устанавливаемых органами местного самоуправления размеров квартплаты, в том числе платы за содержание и ремонт жилья. Если будет принято такое изменение, получится, что депутаты население не услышали. Установят «минимальный» размер, ниже его нельзя, а выше – сколько угодно. И будут управляющие компании и исполнители работ и услуг диктовать населению свои цены. Ксожалению, депутаты не согласились со мной и предложения по изменениям Жилищного кодекса приняли. Ядумаю, было бы правильным, если бы избиратели спросили своих депутатов: о ком они заботятся, принимая подобные «инициативы»? Или сказали бы мне, что я был неправ.
А. Соболев, депутат Законодательного собрания (фракция КПРФ).
|
назад |