свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
167 | ||||
Суббота, 2 сентября 2006 года | ||||
Улучшение качества – требование рынка Специалисты ЗАО «Кедр» прошли обучение для внедрения нового стандарта На протяжении трех дней (23-25 августа) в ЗАО «Кедр» проходил открытый семинар по подготовке внутренних аудиторов по требованиям ISO/TS 16949:2002. Вел семинар заместитель директора ООО «Волжская программа качества», первый аттестованный в России по этой спецификации аудитор Олег Сухоруков. Оучение было направлено на переподготовку действующих аудиторов (менеджеров службы СМК) и подготовку новых (команды инженеров-технологов и инженера-метролога). С целью получения дополнительных знаний по технической спецификации и разрешения некоторых вопросов по применению новых требований на семинаре также присутствовали в качестве слушателей специалисты практически всех подразделений предприятия. Вконце третьего дня обучения состоялся экзамен, по результатам которого успешно прошедшие тестирование в скором времени получат соответствующие сертификаты внутренних аудиторов. П окончании семинара Олег Владимирович подчеркнул, что у аудитории есть определенные проблемы с точки зрения общего уровня знания технической спецификации, в первую очередь связанные с пока еще недостаточным опытом и теоретическим характером знаний. Однако лектор отметил заинтересованность слушателей, их активность и желание внедрять новый стандарт. Тесно работающий с предприятиями-производителями автокомпонентов, О. Сухоруков сказал, что у него создалось благоприятное впечатление от организации и культуры производства «Кедра», и пожелал коллективу усердия и удачи. Н сегодняшний день в России в отрасли производства автокомпонентов по стандарту ISO/TS 16949:2002 сертифицированы лишь три предприятия. Всего же в России овладели схемами взаимодействия с потребителями немногим более 10 предприятий. Новый стандарт в три раза превосходит требования к качеству изделий действующего сейчас на предприятии стандарта ISO 9001:2000 и требует от руководства больших инвестиций, обучения всего персонала и личного примера. Водимый стандарт ориентирован на удовлетворение требований потребителя и процессный подход, основными составляющими которого являются постоянное улучшение, соблюдение нормативов, исключение дефектности продукции и снижение затрат.
Ксения ЗАВОЛЬСКАЯ
|
назад |