Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 167 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 2 сентября 2006 года

Пожарная неуспеваемость

   Из 37 школ города только 16 приняты специалистами Госпожнадзора

   Это подтвердилось после проведения комиссии по приемке образовательных учреждений Миасса к учебному 2007 году. Тем не менее абсолютно все школы города уже рапортовали о своей готовности и распахнули двери для учащихся. С одной лишь оговоркой: это произошло под личную ответственность директоров, поскольку стопроцентная безопасность учеников в этих учреждениях так и не гарантирована.

   В№ 159 нашей газеты от 23 августа уже был опубликован материал «Школы «под колпаком» Госпожнадзора». Специалисты этого ведомства сегодня разъясняют, что жесткие требования, о которых говорилось в статье, — это не их личная инициатива или прихоть. Проверки школ ими проводятся регулярно, по разработанному графику, согласно тем приказам и распоряжениям, что поступают из области и Москвы.

   Тхнология такова. Заранее выписывается распоряжение о проверке, которое доводится до сведения администрации школы. С этим документом инспектор имеет право прийти в учреждение и проверять его согласно закону хоть каждый день в течение месяца. При выявлении нарушений требований противопожарной безопасности специалист Госпожнадзора вручает предписание для их устранения.

   Ктати, многие директора после ремонта специально приглашают инспекторов еще раз проверить здания: речь все-таки идет о здоровье и жизнях сотен учеников. А беспокоиться есть о чем: по данным на 20 мая 2006 года, только в Челябинской области с начала года во время пожаров погибли 20 детей, по причине шалости или неосторожного обращения детей с огнем произошло 43 пожара.

   Н, по словам заместителя начальника отдела Госпожнадзора Миасского городского округа Зината Искандарова, еще не все руководители прониклись этой ответственностью. И за примерами далеко ходить не надо: установленная дорогостоящая автоматическая пожарная сигнализация (АПС) в некоторых школах сегодня уже находится… в неисправном состоянии. Не заключаются договоры на обслуживание со специализированной организацией, которая регулярно проверяет сигнализацию. Рядом с АПС нет инструкции по использованию, не расписаны зоны, позволяющие в момент пожара точно определить место его локализации.

   Совом, руководство некоторых школ ограничивается весьма формальным подходом к безопасности детей. На вопрос инспектора «Для чего нужен план эвакуации?» отвечают: «Для того чтобы быстро сориентироваться во время пожара». На самом деле в этот критический момент уже не до изучения планов, висящих где-то в коридоре. План эвакуации должен быть у ответственных за нее в голове, а для этого не менее двух раз в год, оказывается, в каждой школе необходимо проводить учебные тревоги, во время которых как раз и отрабатываются все чрезвычайные ситуации. Но во многих ли школах, откровенно говоря, такое делается?

   П словам инспекторов, требования противопожарной безопасности, предъявляемые к любому руководителю, по сути, означают, что настольной для каждого из них должна стать книга под названием «ППБ 01-03». Это брошюра с элементарными правилами, продающаяся на каждом книжном развале. Ужесточение мер, применяемых к нарушителям противопожарной безопасности, безусловно, связано с последними трагическими пожарами в России, произошедшими в местах массового скопления людей, и отражено в поправках к федеральному закону № 45 от 9 мая 2006 года.

   Всвязи с их появлением инспектор Госпожнадзора, исчерпав все свои полномочия, направляет документы о школе-нарушителе в суд. А тот вправе приостановить деятельность провинившегося учреждения. Так и возник первый в этом году прецедент, когда на несколько суток были опечатаны двери трех миасских школ — № 3, 15 и 30. Действительно, это было сделано в разгар ремонта и накануне нового учебного года. Что лишний раз свидетельствует и о том, что Госпожнадзор «бдит», и о том, что в управлении образования неоперативно сработали по этому вопросу, поскольку деньги, требуемые на противопожарную безопасность школ, выделяются большей частью из области. Задача — вовремя «подсуетиться», не откладывать проблему на потом, пытаясь второпях решать ее на летних каникулах.

   Тебования к пожарной безопасности школ и других учреждений массового пребывания людей едины, где бы они ни находились: в Миассе, Челябинске или в Москве. И горят школы, где не приняты должные меры противопожарной безопасности, одинаково быстро, нередко приводя к трагедиям.

   Сгодня, как уже отмечалось выше, препятствий для занятий ребят в этих и других школах вроде бы нет никаких. Вот только многие замечания инспекторов Госпожнадзора не устранены, и их, видимо, так и не удастся ликвидировать даже до конца нового учебного года.

   Тк, из 28 школ-нарушителей 10 не оснащены АПС. В 13 школах не установлены разъемные или съемные решетки. В 20 школах пути эвакуации людей во время пожара — коридоры, лестничные площадки — отделаны горючими материалами. В 10 школах двери, выходящие с этажей на лестничные клетки, не оборудованы самозакрывающимися устройствами (то есть во время пожара лестничные клетки будут задымлены). В 9 школах двери открываются не по ходу эвакуации. Тревожит пожарных и ситуация со школой № 33 в селе Устиново. Школа старая, но в ней до сих пор не установлена АПС, а связи с этим населенным пунктом нет никакой, да и удаленность его от ближайшей пожарной части составляет свыше десяти километров.

   В время пожаров могут растеряться не только дети, но и сами взрослые. И каждая неучтенная мелочь в такой ситуации может стоить жизни. А ведь многое не требует, по словам инспекторов, очень уж больших финансовых затрат. Скажем, почему бы в школах не навести порядок с электрохозяйством? Нетрудно и пронумеровать все огнетушители, зарегистрировать их в журнале, чтобы во время пожара точно знать, где находится исправный и т. д.

   Кк рассказал Зинат Искандаров, дело порой доходит до полного абсурда: огнетушители вешают для лучшей сохранности от воров на расстоянии… два метра от пола. Или вообще прячут с глаз долой в какой-нибудь закуток. Его и в спокойной-то обстановке нелегко найти или снять с такой высоты, что уж говорить об экстремальной ситуации. Эти примеры можно продолжить...

   Смое главное, по мнению пожарных, чтобы администрация школ не воспринимала замечания надзорного органа в штыки, а осознавала, что эти требования важны и жизненно необходимы. И подходила к вопросам пожарной безопасности с большей заинтересованностью, даже творчески, используя любые формы работы, в том числе и классные часы, и учебные тревоги, поскольку от этого зависит адекватное и грамотное поведение всех участников учебного процесса в чрезвычайной ситуации.

   Цифры говорят

   Благодаря эффективной работе инспекторов Госпожнадзора число пожаров на объектах социального значения заметно снижается.

   * В 2002 году в Миассе произошло 14 пожаров на объектах массового пребывания людей, в том числе в школах № 26, 15 (кабинет биологии).

   * В 2003 году — 9 пожаров, в том числе в детском доме на улице Б. Хмельницкого и в ДОУ № 56.

   * В 2004 году — 8 пожаров, в том числе в ДОУ № 57 и школе № 17 (кабинет математики).

   * В 2005 году — 6 пожаров, в том числе в школе № 19 (на крыше здания).

   


Марина Безрученко



назад


Яндекс.Метрика