свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
162 | ||||
Понедельник, 28 августа 2006 года | ||||
«И не упивайтеся вином...» Окончание. Нчало в № 142 от 29.07.2006 г. Ве пути без Бога ведут в тупик Кк видим, оставивших алкоголь, но не имеющих Бога в душе изменившийся образ жизни, как правило, приводит на путь удовлетворения своих страстей другими способами. В конечном результате человек окунается в пучину других смертных грехов, что не приносит радости ни ему, ни его близким. Послушаем евангельское предупреждение: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там» (Мф. 12, 43-45). Ели человек прекратил пьянствовать, то он не должен оставлять попечения о своей душе. Очень часто «патология гордости» – преувеличение своих достоинств и недостатков других, еще более трудноизлечимая болезнь, чем алкоголизм, охватывает душу. «…И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 45). Через десять лет трезвой жизни бывшему алкоголику пришлось услышать слова жены: «Лучше бы ты пил, как раньше, чем терпеть такого, какой ты сейчас». Не проявляя своей воли на творение дел благочестия, вряд ли можно избежать попадания в сети других смертных грехов. Все пути без Бога ведут в тупик, из которого выбраться очень трудно. Алкоголизм одними медицинскими способами не излечить. Пример Владимира говорит о том, что борьба с бесовщиной может вестись весьма успешно только с помощью Божией. Кто-то возразит: бросают пить и вне Церкви, достаточно пойти и закодироваться, почти в каждой газете – реклама нового способа лечения. Церковь и православные врачи говорят: «Помните, кодирование и иное подобное ему воздействие на душу и тело человека – это оккультные методы, попросту говоря – бесовщина». Кдирование приобрело широкую популярность в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами» и используют православную символику, вводя страждущих в заблуждение, прикрываясь авторитетом церкви. Но мы должны понимать, что дар исцелений Господь подавал лишь подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, живущим в святости и благочестии, смиреннейшим из смиренных. Кодировщики, проводя жизнь во страстях и грехах, о святости и смирении не помышляют. Очевидно, что «чудеса» они творят не благодатью Божией, а с помощью лукавого. Пянство, которое возбуждается бесами, не излечится без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных таинств Церкви. Святое Евангелие говорит о необходимости покаяния для прощения грехов и исцеления. Гипнотизеры и кодировщики не придают этому никакого значения и о покаянии даже не вспоминают. Они привлекают к человеку лукавых духов, которые будут «помогать» ему не пить водку. Врагу нашего спасения в конечном итоге даже неважно, пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью – к Богу или к сатане. А как страдают эти закодированные люди!? Ведь грех так и остается в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Обращение за помощью не к Богу, а к темным силам добром не кончается. Нередко возникают тяжелые заболевания. И удивляться не приходится. Случай из жизни Н велика милость Божия к ищущим ее. Даже доброе намерение и молитвенное попечение близких имеют значение в деле спасения. Вт случай, который произошел с женщиной, увлекшейся хмельным питием. Воспитывая одна двоих детей, молодая женщина, назовем ее Лена, частенько развлекалась, оставляя детей на их волю. Веселые компании, отдых с шашлыками и выпивкой незаметно привели к тому, что в ней утвердилось настойчивое желание выпить. Уже естественным стало отмечать дни рождения по два, а то и по три дня. Рдные, видя ее опасное состояние, уговаривали ее посещать храм, молиться за детей. Но это ее только раздражало. Старшая сестра слышала от нее стандартный ответ: «Стану, как ты, старой, тогда и буду ходить в церковь». Сн-подросток, предоставленный сам себе, торопился быстрее стать взрослым, увлекся «красивой» жизнью. Однажды он с приятелем украл большую сумму денег, решил пожить в свое удовольствие, а когда деньги иссякнут – покончить с собой. Перепуганная случившимся с сыном, Лена сразу вспомнила о своих материнских обязанностях, о церкви. Немедленно были отслужены по ее просьбе молебны, и дома она стала молиться усердно. Сына она вымолила у Бога, вняв словам: «если сколько можешь веровать, все возможно верующему…» (Мк. 9, 23). Гсподь через сына вразумил ее и отвратил от пьянства. К спиртному ее уже не влечет – сразу же благословилась у священника и взяла обет перед Богом на длительный срок воздержания от вина. Теперь у нее нашлось время на посещение воскресных богослужений, молебнов, на чтение Псалтыри за детей. А история с приятелем ее сына кончилась плохо. Родители, сами любители спиртного, посчитали достаточным наказать его и на этом забыть обо всем. Подросток же довел задуманное ранее до исполнения – спустя две недели после описанных событий он покончил с собой. Ве, что здесь было приведено в рассуждении о необходимости жизни с Богом в душе, обращения за помощью к Нему, очевидно для людей верующих. Не стоило и говорить об этом, если бы современная жизнь через средства массовой информации не развращала людей, не убеждала, что нет других ценностей кроме удовольствий, денег, славы. Збыли люди пути решения своих проблем. «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего…» (Ис. 1, 3). Милосердный Господь для того и посылает нам всевозможные испытания, чтобы мы вспомнили Создателя своего. Многими скорбями Творец отвращает нас от погибели. Не возгнушавшись нашей нечистотой, Он исцеляет нас, духовно больных, освящает оскверненных и нечистых, подает силы к благочестивой жизни. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (Мф. 11, 28). Вместо послесловия «Окаянен аз человек! Кто мя избавит от тела смерти сея?» (Рим. 7, 24), «Изведи из темницы душу мою!» (Пс. 141, 7). Так взывали из глубины скорбящей души. И кто – не такие грешники, как мы, а великие богопросвещенные мужи – духоносный Апостол и богодухновенный Пророк! Видно, глубоко повреждено бедное существо наше, когда и такие люди вынуждены были горько жаловаться на свое несовершенство. Видно и им нелегко доставалась победа над собою! А мы, грешные, иногда думаем, что стоит нам только захотеть – и мы не будем грешить. Жалкое заблуждение! Несчастны те, которые на нем основывают надежду покаяния, отлагая его со дня на день. Ппытайтесь только отстать от какой-нибудь худой привычки и вы скоро убедитесь, что «творяй грех – раб есть греха» (Ин. 8, 34). В первые минуты вам покажется легко бросить привычный грех; вы даже будете рады, что расстались с ним; но скоро, скорее, чем ожидаете, он опять потянет вас к себе как бы незримою уздою. И не то чтобы вы находили в нем удовольствие – нет: вы, может быть, возненавидите его, а он все же будет тянуть вас к себе. Вы будете бороться с ним, убегать от него – может быть, на минуту он спрячется от вас. Но лишь для того, чтобы вдруг, внезапно, когда вы забудете о нем, напасть на вас… И уж, конечно, не раз, не два вы споткнетесь и упадете, прежде чем твердо будете противостоять привычному греху «до смерти» (Апок. 12, 11). Продолжая с ним борьбу, вы с удивлением заметите, что и способности ваши, и ваш ум, и ваше сердце не на вашей стороне: они все подкуплены грехом! Рассудок ваш будет искать оправдания греху – хотя бы в самой немощи вашей; сердце будет приводить вам на память испытанное им греховное удовольствие. Вникая дальше в сущность мучающего вас духовного раздвоения, углубляясь в самого себя, в эту новую для вас усобицу, вы скоро увидите и главнокомандующего враждебной стороны — ваше «саможаление». Оно заправляет всею борьбою против вас, само получает указания от «миродержателя тьмы века сего». Оно поучает рассудок к самооправданию, подстрекает ваше сердце к греховному пожеланию, склоняет, почти принуждает по праву нашего греховного рабства привыкшую повиноваться ему волю к исполнению греха… Тяжкая борьба! Мучительное состояние! Тут-то почувствует бедная душа все свое одиночество, свою беспомощность: куда и самонадеянность денется! Сухо в сердце, мрачно в уме, тяжело во всем существе души – «несть мира в костех моих от лица грех моих!» (Пс. 37, 3). И конца не видно этому тягостному состоянию души: она близка к унынию… Но не отчаивайся, бедное создание: Господь близок! Он видит тебя, давно смотрит на подвиг твой – воззови к Нему, и Он услышит тебя! Чобы мы были услышаны Господом в положении, когда окружены злобой тьмы поднебесной и не видим выхода из этих бесчисленных бедствий, обратимся к духовному отцу. Помощь можно получить только через покаяние с просьбой к Господу об облегчении наших земных тягот и обещанием исправить свою жизнь. Н Руси была благочестивая традиция. Хотящий избавиться от греха пьянства крещеный православный человек давал обет Богу, то есть обещал со всяким тщанием прикладывать свою волю к искоренению страсти винопития и молитвенно испрашивал помощь Благодати Божией в этом деле. Принося обет Богу в православном храме, перед Крестом и Евангелием, перед лицом священника, пьяницы выражали свою несомненную веру, что только Господь Исус Христос может избавить их от беса пьянства, что только исполнением Евангельских заповедей можно исправить свою жизнь, что помогут им только Благодать Божия и молитвы Церкви. Тогда воля Божия о спасении человека соединяется с волей страждущего, и Благодать освящает волю человека. Нобходимо понимать, что намерение и следование обетам должны быть наполнены благоговением к Богу, являть плодом истинного благочестия, и обещанное должно быть наилучшим средством к успеху в добродетели, к истреблению в нас греха. Обет без исправления жизни не имеет цели. Его надлежит давать после спокойного и зрелого размышления, с ясным сознанием того, что обещаешь. Решение принимается по собственному расположению, а не по принуждению или насилию. Впомним наставление Апостола для ищущих избавления от своих страстей: «Вся могу о укрепляющем мя Исусе Христе» (Флп. 4,13).
Автор придерживается старообрядческих норм цитирования Священного Писания и написания Имени Божия.
|
назад |