![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
162 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Понедельник, 28 августа 2006 года | |||
![]() |
Почему жильцы не видят хорошего?
В номере «МР» от 19 августа был опубликован отчет о рейде корреспондентов «МР» и жильца дома № 122 по улице Ильменской Валерия Соколова. Директор ЖКХ «Рассвет» Татьяна Суханова предложила совершить повторный рейд по тому же маршруту и обратить внимание на позитивные перемены, происходящие на этой улице. — Возьмем за основу путешествия наш журнал заявок, где зарегистрированы пожелания жильцов дома № 122. За время работы предприятия ООО «Рассвет» мы отремонтировали подъезды, цоколь, установили малые архитектурные формы (контейнерную площадку и бельевую сушилку), отмостку и входные двери, произвели капитальный ремонт кровли, заменили запорную арматуру, прочистили вентиляционные каналы. Не так мало за три года. На эти работы израсходована сумма в 128590 рублей: сразу оговорюсь – эти средства привлечены из квартирной платы жильцов других домов нашего района. Дом № 122 по улице Ильменской небольшой – 8 квартир, к тому же не все жильцы регулярно оплачивают коммунальные услуги: на первое августа задолженность составляет 28269 рублей, это более чем пятимесячная задержка! Тем не менее все аварийные работы производятся нами немедленно, а текущие включаются в план и выполняются согласно ему. Например, трещину стены дома мы заделали 21 августа, как и планировали. До этого на ней ровно год (согласно техническим правилам эксплуатации жилого фонда) стоял маяк, который показал, что дальнейших существенных разрушений стены не происходит. Все замеры производили совместно со специалистом, инженером-строителем первой категории службы заказчика администрации Лидией Шустовой. М не смогли найти факты, подтверждающие заявление Валерия Соколова о том, что в прошлом году в течение четырех месяцев фундамент заливала горячая вода из лопнувшей трубы. В нашем журнале нет заявки о порыве, единственную информацию о затоплении мы нашли в МУП «Миассводоканал»: в мае текущего года прорвало трубу холодного водоснабжения, авария ликвидирована за три часа с момента поступления сигнала. П факту публикации ЖКХ «Рассвет» вызвало жилищную комиссию Челябинской области с представителем из города Златоуста Валентином Мироновым. Мы с ним обошли весь дом, расспросили жильцов – многие факты, изложенные Валерием Соколовым, не подтвердились. П поводу трещины хочу добавить, что такие же дефекты образовались в домах № 105, 112 по улице Ильменской, в доме № 112 по улице Уральской, в доме № 15 по улице Лихачева. Трещины появляются по разным причинам: из-за нарушения целостности кровли, отсутствия ливнеприемников и перехвата дождевых и талых вод (жильцам по этому вопросу следует обратиться в «Миассдорблагоустройство»), а также из-за несанкционированных погребов. В доме № 122 они вырыты практически под каждой комнатой – по три на квартиру! Между тем подвал в доме не предусмотрен. Ситаю, что многие жильцы безответственно подходят к сохранности общего имущества. Новый Жилищный кодекс дает им право создать ТСЖ и самим управлять многоквартирным домом, работать с неплательщиками и решать все текущие проблемы. В старом жилом фонде делать это очень сложно. Сейчас мы решаем проблемы такого жилья (на сегодня 70% жилого фонда, находящегося в ведении ЖКХ «Рассвет», в аварийном состоянии) практически за счет пятнадцати сравнительно новых многоэтажек. С 1 января 2007 года согласно новому Жилищному кодексу такой возможности уже не будет. Проблема капитального ремонта находится в ведении администрации, а не ЖЭКов, и никто, кроме города, решить ее не сможет.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА
|
назад |