Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 156 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 18 августа 2006 года

Большая учительская среда

   Педагогам и школам Челябинской области светит невиданная доселе

   финансовая и материальная поддержка федеральных и региональных властей

   Для южноуральских школ наступают золотые времена. Губернатор Петр Сумин который год участвует во всех без исключения областных августовских педсоветах, но, пожалуй, впервые за последнее десятилетие его слова, обращенные к учителям в Миассе, звучали столь многообещающе и оптимистично.

   — Еще совсем недавно мы не могли выделять учителям финансовые ресурсы на приобретение элементарных методических пособий, — сказал губернатор. — Сегодня эти проблемы решаются в Челябинской области на высочайшем техническом уровне. Безусловно, получив в свои руки прекрасное оборудование, овладев высокими технологиями в недавно созданных межшкольных методических центрах, педагоги дадут ребятам более глубокие знания. А это чрезвычайно важно для страны. Разве не приятно, что по результатам сдачи ЕГЭ мы намного превысили средний общероссийский уровень?!

   Побщавшись с журналистами в перерыве пленарного заседания работников образования во Дворце автомобилестроителей, Петр Иванович первым делом счел нужным сообщить о том, что на средства областного бюджета нынче приобретено 1080 ноутбуков, которые вручены каждому директору школы «с намеком»: научитесь ими пользоваться, чтобы спросить затем со своих учителей, активно ли они используют на уроках современные методы преподавания.

   Мнистр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин затем развил губернаторскую мысль, сказав о том, что если за последние шесть лет в школах появилось 911 компьютерных классов, то в этом году будут приобретены еще 450. Особенностью грядущего учебного года станет, прежде всего, ускоренное внедрение новых информационных технологий. Для этого уже сейчас областное правительство совместно с федеральным Министерством образования решило не только премировать 218 лучших учителей ста тысячами рублей, но и одновременно поощрить их школы автоматизированными рабочими местами (АРМ), в комплект которых входят компьютер, принтер, сканер и мультимедийный проектор. В этом году все южноуральские школы получат доступ к Интернету. Если сегодня компьютерными технологиями охвачена треть средних общеобразовательных заведений, то к 2010 году каждая средняя школа будет иметь АРМ и сможет пользоваться «всемирной паутиной», до 90 процентов старшеклассников охватят информационными технологиями преподавания уроков.

   Срьезный прорыв в методах обучения, предусмотренный национальным проектом «Образование», сулит и система грантов и премий, вручаемых на всех уровнях власти — от президента до губернаторов и мэров. Нынче их получат более тысячи учителей и 170 образовательных учреждений нашей области. При этом руководство губернии подчеркивает, что во главе всех современных веяний лежат не только и даже не столько деньги, сколько индивидуальный подход к ученику, необходимость вовремя заметить и раскрыть в каждом умственные способности и талант.

   Гворя об имеющихся проблемах, министр образования упомянул о нехватке учителей иностранных языков, физвоспитания и технологического труда для мальчиков. Сейчас областная администрация озабочена повышением зарплаты не только школьным педагогам, но и воспитателям детских садиков (при одновременном снижении рабочей нагрузки). Тем паче что демографические данные свидетельствуют: после затяжного спада со следующего года ожидается рост числа первоклашек, а значит, возрастет и потребность в более современных кадрах. При этом нельзя допустить разрыва поколений в школах, где сегодня трудятся 16 процентов учителей-пенсионеров.

   Смым ярким событием для сотен приехавших в Миасс на августовский педсовет учителей и директоров, руководителей управлений образования и глав городов и регионов стало посещение лучших учебных заведений. Разбившись по секциям, наши гости побывали в межшкольном методическом центре (гимназия № 19), школах № 18, 25 и 20, лицее № 6, филиале Южно-Уральского госуниверситета, детском саду № 108, профессиональных лицеях № 38 и 89. Как заметил спикер областного Законодательного собрания Владимир Мякуш, Миасс является значимым культурно-образовательным центром России, неформальным наукоградом, где действуют уникальные академические и производственные фирмы, чем может похвастаться далеко не каждый миллионный город. В поистине золотом учебном потенциале Золотой долины и убедились воочию директора, учителя и чиновники со всей области, профессионально «стреляя глазами» во время экскурсий, выискивая и находя у миасских коллег разумное, доброе, вечное и… абсолютно новое, чтобы, вернувшись домой, с 1 сентября из увиденной в Миассе образовательной «сказки» повсеместно сделать современную быль.

   Сажем, в лицее № 6, получившем миллионный грант от Министерства образования РФ, руководителей муниципальных отделов образования больше всего поразили две сотни новых евроокон во всех классах. Причем спонсировала их установку отнюдь не Москва, а городская администрация, по заслугам оценив выдающийся июньский «дождь», устроенный золотыми и серебряными медалистами старейшей школы машгородка. Лицеисты же, которых учителя сумели собрать во время каникул, устроили гостям незабываемые уроки — «мозговые штурмы», на которых и были продемонстрированы все чудеса новейших компьютерно-образовательных технологий. «Молодцы!» — только и смогли вымолвить искушенные гости лицея после этих импровизированных уроков будущего…

   


Андрей КУЗНЕЦОВ



назад


Яндекс.Метрика