свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
156 | ||||
Пятница, 18 августа 2006 года | ||||
Большая учительская среда Педагогам и школам Челябинской области светит невиданная доселе финансовая и материальная поддержка федеральных и региональных властей Для южноуральских школ наступают золотые времена. Губернатор Петр Сумин который год участвует во всех без исключения областных августовских педсоветах, но, пожалуй, впервые за последнее десятилетие его слова, обращенные к учителям в Миассе, звучали столь многообещающе и оптимистично. — Еще совсем недавно мы не могли выделять учителям финансовые ресурсы на приобретение элементарных методических пособий, — сказал губернатор. — Сегодня эти проблемы решаются в Челябинской области на высочайшем техническом уровне. Безусловно, получив в свои руки прекрасное оборудование, овладев высокими технологиями в недавно созданных межшкольных методических центрах, педагоги дадут ребятам более глубокие знания. А это чрезвычайно важно для страны. Разве не приятно, что по результатам сдачи ЕГЭ мы намного превысили средний общероссийский уровень?! Побщавшись с журналистами в перерыве пленарного заседания работников образования во Дворце автомобилестроителей, Петр Иванович первым делом счел нужным сообщить о том, что на средства областного бюджета нынче приобретено 1080 ноутбуков, которые вручены каждому директору школы «с намеком»: научитесь ими пользоваться, чтобы спросить затем со своих учителей, активно ли они используют на уроках современные методы преподавания. Мнистр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин затем развил губернаторскую мысль, сказав о том, что если за последние шесть лет в школах появилось 911 компьютерных классов, то в этом году будут приобретены еще 450. Особенностью грядущего учебного года станет, прежде всего, ускоренное внедрение новых информационных технологий. Для этого уже сейчас областное правительство совместно с федеральным Министерством образования решило не только премировать 218 лучших учителей ста тысячами рублей, но и одновременно поощрить их школы автоматизированными рабочими местами (АРМ), в комплект которых входят компьютер, принтер, сканер и мультимедийный проектор. В этом году все южноуральские школы получат доступ к Интернету. Если сегодня компьютерными технологиями охвачена треть средних общеобразовательных заведений, то к 2010 году каждая средняя школа будет иметь АРМ и сможет пользоваться «всемирной паутиной», до 90 процентов старшеклассников охватят информационными технологиями преподавания уроков. Срьезный прорыв в методах обучения, предусмотренный национальным проектом «Образование», сулит и система грантов и премий, вручаемых на всех уровнях власти — от президента до губернаторов и мэров. Нынче их получат более тысячи учителей и 170 образовательных учреждений нашей области. При этом руководство губернии подчеркивает, что во главе всех современных веяний лежат не только и даже не столько деньги, сколько индивидуальный подход к ученику, необходимость вовремя заметить и раскрыть в каждом умственные способности и талант. Гворя об имеющихся проблемах, министр образования упомянул о нехватке учителей иностранных языков, физвоспитания и технологического труда для мальчиков. Сейчас областная администрация озабочена повышением зарплаты не только школьным педагогам, но и воспитателям детских садиков (при одновременном снижении рабочей нагрузки). Тем паче что демографические данные свидетельствуют: после затяжного спада со следующего года ожидается рост числа первоклашек, а значит, возрастет и потребность в более современных кадрах. При этом нельзя допустить разрыва поколений в школах, где сегодня трудятся 16 процентов учителей-пенсионеров. Смым ярким событием для сотен приехавших в Миасс на августовский педсовет учителей и директоров, руководителей управлений образования и глав городов и регионов стало посещение лучших учебных заведений. Разбившись по секциям, наши гости побывали в межшкольном методическом центре (гимназия № 19), школах № 18, 25 и 20, лицее № 6, филиале Южно-Уральского госуниверситета, детском саду № 108, профессиональных лицеях № 38 и 89. Как заметил спикер областного Законодательного собрания Владимир Мякуш, Миасс является значимым культурно-образовательным центром России, неформальным наукоградом, где действуют уникальные академические и производственные фирмы, чем может похвастаться далеко не каждый миллионный город. В поистине золотом учебном потенциале Золотой долины и убедились воочию директора, учителя и чиновники со всей области, профессионально «стреляя глазами» во время экскурсий, выискивая и находя у миасских коллег разумное, доброе, вечное и… абсолютно новое, чтобы, вернувшись домой, с 1 сентября из увиденной в Миассе образовательной «сказки» повсеместно сделать современную быль. Сажем, в лицее № 6, получившем миллионный грант от Министерства образования РФ, руководителей муниципальных отделов образования больше всего поразили две сотни новых евроокон во всех классах. Причем спонсировала их установку отнюдь не Москва, а городская администрация, по заслугам оценив выдающийся июньский «дождь», устроенный золотыми и серебряными медалистами старейшей школы машгородка. Лицеисты же, которых учителя сумели собрать во время каникул, устроили гостям незабываемые уроки — «мозговые штурмы», на которых и были продемонстрированы все чудеса новейших компьютерно-образовательных технологий. «Молодцы!» — только и смогли вымолвить искушенные гости лицея после этих импровизированных уроков будущего…
Андрей КУЗНЕЦОВ
|
назад |