свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
155 | ||||
Четверг, 17 августа 2006 года | ||||
О жилье Правда ли, что, если в многоэтажном здании квартиры первых этажей занимают офисы или учреждения, жильцы обязаны менять номера своих квартир, оформляя документы за свой счет? Есть ли такое распоряжение администрации? Г Мухоморова. Отвечает глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский: — Подобных документов нет, как и нет в них необходимости. Если квартира продана под офис или магазин, то она переведена из жилого помещения в нежилое. При этом номера помещений не изменяются. Жилые квартиры в этом доме тоже остаются под теми же номерами. Если, к примеру, весь первый этаж дома занят нежилыми помещениями, то за ними в документах сохраняются те же номера, а за квартирами – свои номера. Так что речи о том, что жильцы обязаны менять номера своих квартир да еще оформлять документы за свой счет, идти не может. * * * Я тринадцать лет жила в однокомнатной квартире площадью 13 квадратных метров. Сейчас замужем, сыну 7 месяцев, живем вместе с мамой в той же квартире. У мужа своего жилья тоже нет. Имею ли я право встать в очередь по улучшению жилищных условий и как это сделать? А. Петрова. Отвечает начальник жилищного отдела администрации Дмитрий Блохин: — Для того чтобы встать в очередь на получение жилья как малоимущим, семье необходимо, чтобы ее признали таковой. Для этого нужно предоставить ряд документов, в том числе справку о доходах. Разумеется, ни у кого из членов семьи не должно быть в собственности жилья. Если семья малоимущей признана — решается вопрос о постановке на учет. И здесь возникает проблема с нормой жилой площади. Учетная норма для муниципального жилья – не более девяти квадратных метров на человека. Подчеркиваю, семья должна жить в муниципальном жилом фонде. Зесь много тонкостей, поэтому вопрос в каждом конкретном случае решается персонально. Советую обратиться к нам в жилищный отдел, который расположен по адресу: улица Романенко, 50а, комната 204. Здесь можно получить подробную информацию о документах, которые необходимо предоставить, и ответы на другие интересующие вас вопросы. Взаключение добавлю, что на сегодня в Миассе в очереди на получение жилья стоит более тысячи семей. * * * Что представляет собой программа по обеспечению жильем молодых семей и как можно стать ее участником? Л Янина. Отвечает заместитель главы администрации Миасского городского округа по строительству Юрий Стажков: — На первое августа этого года в очереди на получение субсидий для приобретения жилья в округе стояли 250 молодых семей. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей. Сделано это будет путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилья. Подпрограмма разработана на основании подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2006-2007 годы. Уастником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей. Критерии для получения субсидии: 1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Челябинской области решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет; 2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и ее постановка на учет в качестве таковой до 1 марта 2005 года, а также после 1 марта 2005 года производится на тех же основаниях, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение или строительство жилья в размере: а) 40 процентов от средней стоимости стандартного жилья (10 процентов — за счет средств федерального бюджета, 20 процентов — за счет средств областного бюджета, 10 процентов — за счет средств местного бюджета) для молодых семей, имеющих одного и более ребенка; б) 35 процентов от расчетной (средней) стоимости стандартного жилья (10 процентов — за счет средств федерального бюджета, 20 процентов — за счет средств областного бюджета, 5 процентов — за счет средств местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей. Рсчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по округу. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по округу устанавливается Собранием депутатов округа и утверждается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Челябинской области. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: 1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м; 2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), — по 18 кв. м на каждого члена семьи. Дя участия в подпрограмме молодая семья должна предоставить ряд документов: 1) заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) письменное согласие на участие в подпрограмме на условиях реализации подпрограммы; 3) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; 4) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); 5) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (в случае оформления субсидии на ребенка); 5) документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства, размере занимаемой площади; 6) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; 7) справки уполномоченных органов о наличии или отсутствии жилья на праве собственности; 8) иные необходимые документы, которые могут оказать влияние на принятие решения о предоставлении субсидии (по требованию администрации округа). Вкачестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи-участницы подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сок действия свидетельства составляет для молодых семей 2 месяца с даты выдачи, указанной в свидетельстве, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк; для банков, участвующих в реализации подпрограммы, – 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве. Пограмма будет реализовываться в два этапа: первый — первое полугодие 2006 года, второй — второе полугодие 2006-2007 год. Ощий объем финансирования подпрограммы составляет 12 миллионов 190 тысяч рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 2 миллиона 801 тысяча рублей, за счет средств областного бюджета — 6 миллионов 588 тысяч рублей, за счет средств местного бюджета — 2 миллиона 801 тысяча рублей. |
назад |