Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 155 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 17 августа 2006 года

Прорыв в образовании

   В Челябинской области его предстоит совершить в ближайшие пять лет

   Около семисот руководителей муниципальных органов управления образования, ректоров вузов, глав городов и районов, профсоюзных лидеров, членов областного правительства, депутатов, работников Министерства образования и науки Челябинской области съехались вчера в Миасс на традиционный августовский педсовет, который прошел во Дворце культуры автомобилестроителей.

   Tема совещания-2006 — «Реализация национального проекта «Образование» в Челябинской области как условие получения прорывных результатов в образовании».

   Окрыл большой педсовет губернатор Челябинской области Петр Сумин. В своем приветственном слове он отметил, что какими бы ни были результаты и планы в любых направлениях деятельности человека, в их основе лежат прежде всего знания.

   — В свое время, в скудные 90-е годы, мы заложили хорошую традицию: каждый третий бюджетный рубль должен идти на образование. За последние пять лет финансирование этой сферы выросло в три раза. В текущем году на нужды образования из бюджета области будет выделено 29 процентов средств или 15 миллиардов рублей.

   П словам губернатора, область стала пионером в деле информатизации образования. И теперь мы уже не формируем, в отличие от целого ряда регионов, а обновляем компьютерные классы в школах. Создана уникальная сеть межшкольных методических центров, внедряются дистанционные формы обучения, цифровые библиотеки. Наша область рискнула принять участие в эксперименте по ЕГЭ, и на сегодняшний день 60 выпускников школ имеют высшие баллы. А вообще средний балл ЕГЭ по всем предметам у выпускников Челябинской области выше, чем в среднем по России.

   Н совещании говорилось о том, что именно наш регион вышел на федерацию с инициативой объявить 2007-й годом профессионального обучения, которая была поддержана. Это не случайно. Многие работодатели сегодня не удовлетворены уровнем подготовки, глубиной знаний рабочих. Требуются системные изменения в профессиональном образовании, новые подходы и стандарты, формирование иного перечня рабочих специальностей. Уже в этом учебном году в училищах и техникумах области будут создаваться новые учебные и производственные базы, а в перспективе — вопросы профессионального обучения будут включены и в национальный проект «Образование».

   Августовский педсовет затронул вопросы подготовки специалистов высшего звена. Демографический кризис, коснувшийся в свое время дошкольного и школьного образования, теперь дошел и до вузов. В этом году они предлагают на 3500 мест больше количества выпускников школ.

   Н остались незамеченными на совещании и вопросы дошкольного образования. Сейчас в области пытаются исправить ошибки прошлого, возвратив 26 перепрофилированных детских садов в сферу образования, и эта цифра, похоже, не предел. Перед педагогами-дошкольниками стоят новые задачи: полноценное развитие дошкольного образования должно стать одним из условий изменения демографической ситуации в лучшую сторону.

   Уителя, наставники, воспитатели, ученые должны жить достойно. Эта тема также получила широкий резонанс на августовском педсовете. По информации, прозвучавшей с трибуны совещания, 18000 педагогов области сегодня получают надбавку за классное руководство. В мае зарплата учителей возросла на 15 процентов, а в сентябре повысится еще на 11-12 процентов. Стабильно получают учителя и 13-ю зарплату. Сохранены 25-процентные надбавки педагогам, а также натуральные льготы для сельских учителей. Молодые педагоги имеют 40-процентную надбавку, выдается и единовременное пособие выпускникам, пришедшим работать в школу.

   Коме того, в ноябре этого года повышение зарплат ждет и преподавателей вузов области. Надбавку в размере трех тысяч рублей будут получать доценты и кандидаты наук, до семи тысяч — профессора и доктора наук.

   Сгласно рейтингу субъектов России наша область по ряду показателей развития образования входит в двадцатку, а по некоторым из них даже в десятку лучших. Тем не менее существует и отставание по нескольким пунктам. В частности, у нас меньше, чем в других областях, педагогов школ и детских садов с высшим образованием. Один процент школьников области вообще не изучает иностранный язык. Только 72 процента школ имеют спортзалы. В среднем на тысячу учеников приходится 1139 заболеваний. Существуют проблемы по отсеву детей из школ и необучаемым детям. Лишь 95 процентов директоров школ имеют высшее образование. Так что есть над чем работать и думать.

   Водной газетной статье сложно отразить все вопросы, поднятые на масштабном областном совещании, только в пленарном заседании которого выступило около 20 докладчиков. Кроме того, состоялись двухчасовая работа участников в девяти различных секциях, посещение лучших образовательных учреждений Миасса.

   Н самым главным результатом всей работы, по словам министра науки и образования Челябинской области Владимира Садырина (на снимке), явится то, что в конечном итоге получит общество после реализации национального проекта «Образование». Какие результаты даст прорыв в этой сфере? Как это скажется на наших детях, их успешности в жизни, на получении ими профессии (и, что тоже немаловажно, на здоровье)?

   Ккими будут детский сад, школа, училище, техникум, вуз через пять лет; какие личные результаты получит каждый из участников образовательного процесса; какими средствами, методами и ресурсами этого достигнет? Вопросы, остающиеся открытыми пока еще для многих педагогов…

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика