Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 153 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 15 августа 2006 года

Школа XXI века

   Челябинская область оказалась в фокусе федерального проекта «Информатизация системы образования», развернутого пока лишь в семи регионах Российской Федерации. Он позволит реализовать информатизацию образования системно, обеспечивая не только техническую и технологическую составляющие, но создание и продвижение в школы учебных материалов нового поколения и подготовку педагогических и руководящих кадров.

   Дя этого в Челябинской области создана система межшкольных методических центров, среди которых и Миасский межшкольный методический центр расширенной комплектации (ММЦ). К нему прикреплены находящиеся на территории города 49 учреждений общего образования и 5 учреждений начального профессионального образования, 1885 педагогических и руководящих работников.

   Ккие задачи стоят перед ММЦ в направлении профессионального развития педагогов? Одним из наиболее заметных проявлений информатизации образования является использование новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому очевидна необходимость освоения педагогами новой техники: подготовка учителя, свободного от комплексов в отношении компьютерных методов обучения, информационных и коммуникационных технологий. Речь идет не только о молодых, начинающих педагогах. Любому учителю, которому предстоит еще пять-десять лет работать в школе, нужно преодолеть этот барьер. Но это лишь первый шаг, которому содействует ММЦ в ходе реализации проектов. На наших глазах начинается практический переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации. Складывается новая педагогика школы информационного века. Второй шаг, который необходимо пройти, – обеспечить «переворот в сознании» учителя. Требует переосмысления профессиональная позиция специалиста в области образования, которая традиционно определялась как позиция носителя и передатчика культурного и научного багажа подрастающему поколению.

   МЦ приступил к содержательной работе по профессиональному развитию педагогов в области ИКТ для целей образования с 1 января 2006 года, работая по нескольким направлениям. За два квартала 2006 года в центре прошли курсовую подготовку 152 педагогических работника и 27 директоров образовательных учреждений. Проведенная серия учебных семинаров и мастер-классов была направлена на освоение педагогами учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий, новых форм учебных занятий, в том числе и дистанционных. Консультационная поддержка обеспечила постепенное включение все большего числа педагогов в процесс освоения и внедрения учебных материалов нового поколения. Организуемые в рамках проекта «Информатизация системы образования» конкурсы педагогических инициатив позволяют продвигать наиболее интересные педагогические новации. В фокусе работы ММЦ была и остается поддержка школьных команд, которые были созданы практически во всех образовательных учреждениях. Именно школьные команды должны обеспечить появление новых практик в образовательных учреждениях: до конца 2006 года в них должны быть запущены программы информатизации; разработаны школьные сайты и организовано их сопровождение; начато широкое внедрение цифровых образовательных ресурсов; освоен опыт использования учащимися и педагогами дистанционных образовательных ресурсов. Особое внимание будет уделено внедрению организационных моделей дистанционного профильного обучения.

   Дя реализации национального проекта «Образование» на территории Миасского городского округа значимую роль сыграют развертываемые в настоящее время межшкольным методическим центром инициативные проекты по формированию внутригородской информационной образовательной сети и созданию городского образовательного портала.

   


Т. АЛЕКСЕЕВА, руководитель ММЦ.



назад


Яндекс.Метрика