свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
153 | ||||
Вторник, 15 августа 2006 года | ||||
Школа XXI века Челябинская область оказалась в фокусе федерального проекта «Информатизация системы образования», развернутого пока лишь в семи регионах Российской Федерации. Он позволит реализовать информатизацию образования системно, обеспечивая не только техническую и технологическую составляющие, но создание и продвижение в школы учебных материалов нового поколения и подготовку педагогических и руководящих кадров. Дя этого в Челябинской области создана система межшкольных методических центров, среди которых и Миасский межшкольный методический центр расширенной комплектации (ММЦ). К нему прикреплены находящиеся на территории города 49 учреждений общего образования и 5 учреждений начального профессионального образования, 1885 педагогических и руководящих работников. Ккие задачи стоят перед ММЦ в направлении профессионального развития педагогов? Одним из наиболее заметных проявлений информатизации образования является использование новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому очевидна необходимость освоения педагогами новой техники: подготовка учителя, свободного от комплексов в отношении компьютерных методов обучения, информационных и коммуникационных технологий. Речь идет не только о молодых, начинающих педагогах. Любому учителю, которому предстоит еще пять-десять лет работать в школе, нужно преодолеть этот барьер. Но это лишь первый шаг, которому содействует ММЦ в ходе реализации проектов. На наших глазах начинается практический переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации. Складывается новая педагогика школы информационного века. Второй шаг, который необходимо пройти, – обеспечить «переворот в сознании» учителя. Требует переосмысления профессиональная позиция специалиста в области образования, которая традиционно определялась как позиция носителя и передатчика культурного и научного багажа подрастающему поколению. МЦ приступил к содержательной работе по профессиональному развитию педагогов в области ИКТ для целей образования с 1 января 2006 года, работая по нескольким направлениям. За два квартала 2006 года в центре прошли курсовую подготовку 152 педагогических работника и 27 директоров образовательных учреждений. Проведенная серия учебных семинаров и мастер-классов была направлена на освоение педагогами учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий, новых форм учебных занятий, в том числе и дистанционных. Консультационная поддержка обеспечила постепенное включение все большего числа педагогов в процесс освоения и внедрения учебных материалов нового поколения. Организуемые в рамках проекта «Информатизация системы образования» конкурсы педагогических инициатив позволяют продвигать наиболее интересные педагогические новации. В фокусе работы ММЦ была и остается поддержка школьных команд, которые были созданы практически во всех образовательных учреждениях. Именно школьные команды должны обеспечить появление новых практик в образовательных учреждениях: до конца 2006 года в них должны быть запущены программы информатизации; разработаны школьные сайты и организовано их сопровождение; начато широкое внедрение цифровых образовательных ресурсов; освоен опыт использования учащимися и педагогами дистанционных образовательных ресурсов. Особое внимание будет уделено внедрению организационных моделей дистанционного профильного обучения. Дя реализации национального проекта «Образование» на территории Миасского городского округа значимую роль сыграют развертываемые в настоящее время межшкольным методическим центром инициативные проекты по формированию внутригородской информационной образовательной сети и созданию городского образовательного портала.
Т. АЛЕКСЕЕВА, руководитель ММЦ.
|
назад |