Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 148 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 8 августа 2006 года

Реклама, «гуляющая сама по себе»

   Местом для расклейки различного рода объявлений служат жилые дома

   «Что вас больше всего раздражает, когда вы смотрите телевизор?» — задает вопрос артист в одной из программ «Аншлага». «Реклама», — хором отвечает зал. Для жителей нашего города этот вопрос стоит переделать: «Что вас раздражает, когда вы идете по улицам города?» Ответ очевиден: «Рекламные афиши и объявления, расклеенные на домах». Доказательством сказанному служат письма в редакцию.

   «Последнее время входные двери подъездов буквально облеплены рекламными листочками. Так клеят, что не оторвешь», — пишет в письме от имени жителей района «Рассвет» К. Ковалев. Практически ни один дом не остался без ярких афиш, на некоторых по несколько раз наклеены одни и те же плакаты. А на ЦД «Строитель» до сих пор красуется огромный портрет бывшего директора ООО «Альтернатива» А. Сафонова, который уже несколько месяцев отбывает наказание в колонии. «Бардак творится на улицах, не знаем, кому жаловаться, чтобы все это закончилось!», — поделилась впечатлениями жительница одного из домов по улице Романенко.

   Идействительно, кто только не оставляет свой след на улицах города. Последним гостем, чьи объявления обратили на себя внимание миасцев, стал цирк Олега Попова «Шапито». Но, заметьте, афиши цирка помещались туда, где уже были объявления, и отличались от последних пестротой, сразу бросаясь в глаза. Прошло почти три недели с тех пор, как уехали артисты, а на их афишах уже «красуются» другие объявления. Странный круговорот получается: каждый, видя, что кто-то клеит рекламы на домах, считает, что может последовать этому примеру.

   Стуация приобретает затяжной характер. Наверное, правду говорят: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!». Но чаще всего для соблюдения порядка нужен кнут. Им может послужить только принятие местной властью положения, согласно которому лица, расклеивающие объявления в неустановленных местах, будут штрафоваться. Проблема в том, что подобного документа в Миассе пока нет, не определены и специально отведенные места для рекламы. «В Челябинске существует специальная фирма, занимающаяся размещением наружной рекламы. Горожане, а также приезжающие артисты именно туда отдают объявления, чтобы в течение определенного срока по всему городу на рекламных щитах висели афиши. У нас в городе подобным бизнесом несколько лет назад решил заняться один человек. Он поставил на всех остановках специальные рекламные щиты. В конце концов ему надоело бегать и сдирать объявления самопроизвольных расклейщиков. Никакого дохода этот вид деятельности не принес, так как люди предпочитали втихую ночью расклеивать свои объявления, чем платить за эту услугу», — пояснил главный специалист по рекламе администрации Сергей Мордвинцев.

   Сществующий закон о рекламе не регламентирует процесс размещения предвыборной рекламы и объявлений граждан. Поэтому к предстоящим выборам в администрации разрабатывают положение, в котором будут оговариваться сроки снятия агитационных листовок. И тогда лица депутатов перестанут по полгода смотреть на нас со стен домов. По мнению Сергея Николаевича, оставшиеся от артистов афиши и объявления жителей города убирать должны дворники — другого выхода нет. «Мы не имеем права взимать штраф с лиц, расклеивающих объявления, где им захочется, пока не появится специальный документ», — говорит специалист по рекламе.

   Нчальник отдела развития местного самоуправления администрации городского округа Сергей Касьянов разработал проект «Правил благоустройства на территории Миасского городского округа и ответственность за их нарушение». Как раз в нем и говорится о том, что «запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах, в городском пассажирском транспорте, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений без согласия с собственниками имущества». «Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на администрацию Миасского городского округа, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов», — отмечено в уже утвержденном третьим созывом депутатов проекте благоустройства города. Остается надеяться, что в скором времени рекламный «беспредел» будет остановлен, ведь впереди новая избирательная кампания.

   


Елена ПАЩЕНКО



назад


Яндекс.Метрика