Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 146 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 4 августа 2006 года

«И не упивайтеся вином...»

   Миллионы наших соотечественников страдают пристрастием к спиртному, принося мучения себе и своим ближним. Хочется поговорить на эту тему на страницах газеты.

   Для усердных прихожан наших храмов проблема неумеренного винопития не стоит. Православное мировоззрение и духовный опыт пребывают гарантией того, что среди них почти нет возлюбивших вино больше Бога. Когда соберутся эти люди за праздничным столом, то для них очевидно: первая рюмка — во Славу Божию, вторая — для веселья, а третья – от лукавого. Им в радость общение, а не пьяная болтовня. Но если присмотреться, окажется, что почти в каждой семье есть люди, оставившие дорогу в церковь, опасно пристрастившиеся к винному питию, превращая жизнь своих близких в сплошное страдание. И не желают или уже не могут остановиться.

   Мдицинская литература и практикующие врачи причиной алкогольной зависимости называют перестройку в организме обменных биохимических процессов. Важнейшая задача человека, который хочет избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, – признать, что он попал в химическое рабство. Для лечения врач назначает комплекс мер, призванных разорвать цепочку возникших биохимических реакций. Схематично это выглядит так:

   1. Исключить из рациона алкоголь.

   2. Подавить выработку печенью алкогольрасщепляющих ферментов.

   3. Снизить психоэмоциональное напряжение, которое является причиной зависимости от алкоголя.

   Првые два пункта выполняются сравнительно легко, не будем останавливаться на них. А что касается третьего, то, выписывая пациента, врач обязательно напомнит ему некоторые правила его будущей трезвой жизни. И главное — что еще не до конца изучены все механизмы действия алкоголя, что лекарства для преодоления психофизической зависимости от «зеленого змия» нет. Поэтому вставшему на путь исправления по окончании курса оздоровления надо пересмотреть свой образ жизни, круг общения, с пользой для себя и окружающих заполнить свое свободное время.

   Н наш взгляд, эта психофизическая зависимость является предметом преимущественно духовного плана, нежели материального и биологического.

   Порочный круг

   Рссия, некогда православная страна, забыла путь своего спасения. «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего…» (Ис. 1, 3). Забыл только человек пути спасения своего. Страна, получившая долларовую инъекцию фонда Сороса, превратила свои школы в очаги растления. Половина подростков 13 лет, по официальной статистике, употребляет алкоголь, многие старшеклассники знакомы с наркотиками. Пьянство, наркомания и СПИД давно уже переросли угрожающие для выживания нашей нации пределы. Что нас ждет? Как еще нас нужно убеждать? Прав был Достоевский: русский человек хорош в Православии, а без веры он просто дрянь.

   Гавный санитарный врач России Геннадий Онищенко приводит страшную статистику: за 11 месяцев 2002 года около миллиона людей пострадало от алкоголя – 100 тысяч жизней унесли алкогольные болезни, 335 тысяч человек отравились спиртным, 230 тысяч человек убиты людьми, которые находились в алкогольном опьянении, 250 тысяч человек погубили пьяные водители.

   Пичин пьянства множество, но условно их можно разделить на два вида: от сытой, радостной жизни или, наоборот, от несчастья и скорби.

   Нзависимо от обстоятельств, приведших к злоупотреблению спиртным, пьющий человек начинает ощущать душевный дискомфорт, пытается искать выход из тяжелой ситуации. Тут бы и вспомнить ему о Боге, обратиться к Нему с покаянием и просьбой о помощи. Но часто все заканчивается очередным «возлиянием». Порочный круг замыкается.

   Уменя перед глазами молодая, достаточно обеспеченная семья с одним ребенком и крепко пьющим мужем, назовем его Владимиром. Уставшая от бесконечных уговоров и недельных запоев жена развелась с ним. Оставшись один, без семьи, он и вовсе стал опускаться.

   Чловек трудолюбивый, с золотыми руками, весьма не глупый, он горячо каялся в своем беспутстве, спрашивал совета, как выйти из этого состояния. Что, кроме полного пересмотра своей жизненной позиции, покаяния и обращения к Богу, можно было ему посоветовать? Клялся, обещал, уходил – и напивался вновь. Нигде долго не работал, допился до очевидной гибели – у него стал развиваться алкогольный психоз. Устрашающие образы, попросту бесы, изводили его. Всякий искушенный в этом деле знает, что у человека, увидевшего их даже не в самом жутком виде, настолько поражается психика, что леденящий душу страх преследует несчастного. Он не может заснуть, не может находиться один.

   Итересен такой факт. Ученые, исследуя сетчатку глаза алкоголика в состоянии алкогольного делирия (белой горячки), нашли, что образы, мучащие несчастного, отражаются у него на сетчатке. Но общеизвестно, что образы, существующие только в воспаленном мозгу, не могут передаться на сетчатку: глаз передает видимую информацию в мозг, но обратное невозможно!

   Гсподь по милости Своей ограждает человека от видения потустороннего мира. Наряду с лицезрением светлых образов человек всегда бы видел и жуткие сущности. Этого было бы достаточно, чтобы сойти с ума. Следует добавить, что поражение психики человека происходит в большей степени даже не из-за гнусного образа, который он видит, а от общения с лукавым.

   П свидетельству Святых отцов, человеком в этом состоянии управляет не алкоголь, а совсем другая сила. Сила разумная и зломыслящая. Достоевский о ней сказал: «Здесь дьявол с Богом борется, и поле битвы – сердце человеческое». И если человеку в этом состоянии не собрать остатки своей воли, не обратиться с покаянием и просьбой о помощи к своему Творцу, то горек его конец и на земле, и в вечности.

   Спасла молитва

   Имученный своими видениями, Владимир однажды глубокой ночью прибежал к бывшей жене, надеясь у нее укрыться от них. Надо сказать, что жена, оставшись одна с ребенком, стала часто ходить в церковь, покрестилась, регулярно причащалась; в постоянной домашней молитве она поминала и своего беспутного мужа. Выслушав незваного ночного гостя, она в дом его все же не пустила, но дала ему надеть нательный крест и посоветовала при появлении жутких образов осенять себя крестным знамением и творить Исусову молитву.

   Эо спасло Владимира от дальнейшего падения и изменило непутевую жизнь. Отойдя недалеко от дома, бредя неизвестно куда, он наткнулся на дерущихся не на жизнь, а на смерть людей. Пути назад для него не было. Идти вперед – ничем хорошим для него это не кончится. Перекрестился – все исчезло! Прошел еще немного – вдруг видит знакомую женщину, которая зовет его скорее подойти. Как он потом вспоминал, сначала пошел, но потом явилась мысль: а что она может делать здесь в такое время? Только наложил на себя крестное знамение – и увидел, что стоит на краю глубокой ямы и никого рядом нет! С трудом добрался до родителей, у которых он жил. А там ждало новое искушение – из-под холодильника выглядывает бесовская рожа: «Ты зачем крест надел? Сними!». Видение продолжалось до тех пор, пока с молитвой не осенил себя крестным знамением.

   Н стоило бы описывать видения алкоголика. Лицезреют упившиеся одно и то же. Еще никто из них не видел радостные картины райской жизни. По воле Божией, в назидание, все видят бесов. Видят своих хозяев, которые забрали их волю, человеческий облик, здоровье. Преподобный Нил Синайский так оценивает это состояние: «Демоны, раз овладев душою, обращаются с нею так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели. Сняв с нее все одежды добродетели, одев ее в одежды порочных страстей… и наполнив ее всякой свойственной им нечистотой, они непрестанно хвастаются наносимыми поруганиями. И не знают демоны никакой сытости в этом гнусном и непотребном обращении с душою, но как пьяницы, чем сильнее напиваются, тем более разгорячаются, так и они тогда неистовствуют и сильнее и свирепее нападают на душу, когда наиболее повредит ей, поражая и уязвляя ее со всех сторон и вливая в нее свой яд. И не отстанут от нее прежде, чем приведут ее в одинаковое с собою состояние или увидят, что она уже отрешилась от тела».

   Уерившись в помощи Божией, силе молитвы и крестного знамения, Владимир обратился к Православию, принял крещение. Жена, видя его твердое желание отбиться от бесовской власти, посоветовала ему взять обет перед Богом – не употреблять спиртное. Он благословился у священника не пить два месяца. По имеющемуся опыту, для него это было очень много. Весьма неожиданным для него самого и окружающих оказалось, что ни малейшего труда ему не составило воздерживаться от спиртного! Друзья отмечали какие-то события, дни рождения, а он сидел рядом и не пил!

   Влика помощь Божия просящим ее. Так велика, что получившим ее кажется, что они своей волей сдерживают желание: «Что уж проще – захотел и не пью». Отнеся воздержание к своим исключительным волевым качествам, Владимир по окончании срока обета не продлил его. Как будто не для него сказано: «Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» (Сир. 31, 29). Но едва кончились эти два месяца, он тяжко запил. Через две недели, придя в себя, он снова взял обет на три месяца. Снова все повторилось, как и прежде. В третий раз он взял обет на полгода и, не дожидаясь окончания срока, еще на год. Так и держится.

   С кем поведешься...

   Ее более трудная проблема – это женский алкоголизм. Врачи говорят, что вылечить женщину-алкоголика – задача почти не разрешимая.

   Ме приходилось по работе общаться с наркологом, который обслуживал весьма крупное предприятие. Как-то зашла речь об одинокой женщине 25 лет, у которой на руках был ребенок – очень миленькая малышка с огромным бантом. Видно было, что мать ее очень любит. Эта мама, устроившись на работу, через месяц прогуляла день, а спустя немного времени запила горькую уже в течение нескольких дней. Прогноз нарколога был весьма пессимистичным, когда спросили его совета, как с ней поступать. «Женщины-алкоголики практически не поддаются никаким воздействиям. Пожалуй, только сильный стресс может ее заставить изменить свою жизнь, другое, скорее всего, будет безрезультатно. По крайней мере, в моей практике не было возможности их спасти». Была искусственно создана стрессовая ситуация, когда начали «образцово-показательно» оформлять документы на лишение ее материнских прав, но, конечно, не лишая ее материнства. Любовь к своей малышке спасла ее.

   Нрколог все же не верил в дальнейший результат. И он оказался прав. У этой истории трагичный конец. В течение какого-то времени женщину пьяной не видели. Затем она уехала с моим хорошим знакомым, бросившим свою жену. А спустя несколько лет он умер пьяным в подъезде своего дома. С кем поведешься…

   Подолжение следует.

   


Анатолий Степанов.



назад


Яндекс.Метрика