Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 146 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 4 августа 2006 года

Хранительница дара Божия

   Наша эпоха, которую многие мыслители справедливо именуют антитрадиционной, характеризуется постепенным исчезновением почти всех духовных авторитетов. Сознание современного человека не вмещает в себя непререкаемого духовного закона, а чаще всего предпочитает существовать «по воле волн», позволяя заполнять себя каким угодно содержанием и таким образом манипулировать собой.

   Оо формируется в настоящее время, как правило, только поверхностным прагматизмом, исходящим из общеизвестной формулы «после нас — хоть потоп», и расхожими клише общества потребления. Традиция как совокупность опыта, полученного из Источника жизни, как вечный неизменяемый Закон, данный человеку непосредственно Создателем всяческих, почти не затрагивает сознание человека нашей эпохи.

   Вэтих условиях Церкви как хранительнице и живому обиталищу Традиции выпадает исключительная миссия — миссия сохранения и передачи великого дара Божьего, дара спасения и вечной жизни. Эту миссию Церковь Христова несла человечеству во все времена, но сегодня, в миpe, лишенном духовного авторитета Традиции, она приобретает особое значение.

   Вспасении, то есть в обретении жизни вечной, в единении с Богом без сомнения нуждается каждый человек. В то же время далеко не всякий хочет и может это осознать. Среди горьких плодов грехопадения наших прародителей — нечувствие к своему бедственному духовному состоянию, нежелание поднять глаза от земли и взглянуть на небо и даже хуже того — прямое противление Божественной Правде. Поистине многими скорбями приходит человек к пониманию необходимости следовать в своей жизни путями Евангелия. Современному сознанию, заключенному в отрицании единой Истины, трудно понять, что Церковь предлагает ему не систему запретов и правил, не одномерную мораль, не примитивную бытовую магию — она предлагает вечную жизнь, Царство Небесное, которое начинается уже здесь, в этой жизни, на этой земле, и продолжается затем вечно. И это та радость, которую, по слову Господа, «никто не отнимет от нас» (Ин. 16, 22).

   Рдость жизни рождается в человеке, живущем по Божиим заповедям, и это действительно такая радость, которую у нас не могут отнять ни время, ни обстоятельства, ни весь окружающий мip. Церковь учит человека, как найти эту радость, как усвоить ее себе, как сохранить. Учит она нас и тому, что путь к совершенной радости — не беззаботное путешествие, но трудный и порой опасный путь, связанный с борениями и исканиями, утратами и приобретениями. Но только идущий по этому пути в полной мере исполняет свое человеческое предназначение.

   Сысл жизни нельзя свести к погоне за удовольствиями, страсти к наживе, даже к достижению простого жизненного комфорта. Человек как существо духовное предназначен для вечной жизни, которая начинается в жизни земной. От того, как мы осознаем и примем эту истину, зависит наша судьба в вечности. Святая Мать-Церковь — наша воспитательница и путеводительница, передающая нам дар Божий, который каждый принимает по своей мере и по своим силам. Добровольно лишать себя этого дара нелепо и безрассудно, так же как нелепо и безрассудно лишать себя радости жизни.

   Тадиция, которую хранит Церковь, и есть путь обретения этой радости.

   


Юрий ПОПОВ



назад


Яндекс.Метрика