Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 146 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 4 августа 2006 года

Звони — не хочу

   Обладателям сотовых телефонов не удастся сэкономить

   на бесплатных «входящих»

   Когда с 1 июля начал действовать принцип «платит звонящий», у владельцев мобильных телефонов появилась надежда на то, что расходы на связь снизятся: ведь платить придется лишь тогда, когда звонишь сам. Но недолго звучали радостные трели рингтонов. Едва наступил август, выяснилось, что большинство сотовых операторов, словно сговорившись, начали поднимать цены на свои услуги.

   Нпример, в Миассе с завтрашнего дня «МТС» вводит при платном исходящем вызове дополнительную мзду «за установление соединения» — 50 копеек. По такому же пути решил пойти «Мегафон». А еще один представитель «большой тройки» крупнейших российских сотовых операторов «Вымпелком», обладающий брендом «Билайн», перевел стоимость звонков с условных единиц в рубли, подняв внутренний курс у. е. до 28 руб. 70 копеек (напомним, что 1 доллар по курсу Центробанка сегодня стоит менее 27 рублей). На днях дороже стали обходиться исходящие звонки и абонентам «ТЕLЕ 2», и слоган «Всегда дешевле!» звучит сегодня не столь эффектно.

   Кроче говоря, опять у нас в России получается «как всегда» — почти никакого эффекта от внедрения цивилизованного и общепринятого в мире подхода: раскошеливается тот, кто звонит.

   Верашние попытки корреспондента «МР» выяснить какие-либо подробности вялотекущего повышения «мобильных» цен в крупнейших сотовых салонах города практически не увенчались успехом. Миловидные сотрудницы дежурно улыбались и советовали узнать обо всех нововведениях через справочные службы операторов связи или заглянуть на сайты компаний: «У нас пока есть лишь рекламная информация о новых тарифах. Но очевидно, это еще не все изменения…».

   Оин из руководителей Миасского территориального управления электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» не смог ответить на вопрос, насколько выгодным оказалось внедрение платы за звонки с городских на мобильные телефоны. С июня ее установили в размере 1 руб. 90 коп. для индивидуальных владельцев и 2 руб. 30 коп. для организаций за минуту соединения. Эту стоимость определил «Уралсвязьинформ», исходя из действующего тарифа на обычный телефонный разговор с Челябинском. Для жителей областного центра он составляет дозволенный Федеральной службой по тарифам максимум 1,5 рубля, а, скажем, для златоустовцев — более двух рублей (с учетом расстояния до Челябинска).

   Вадельцам городских телефонов, чтобы не получать дополнительные счета за звонки на мобильные телефоны, остается попросту общаться только с городскими абонентами — тогда и лишнего не придется платить.

   А вот сотовые операторы решили возместить свои потери не только за счет пересмотра действующих тарифов, но и добившись получения приличной суммы от «стационарных» телефонных компаний в качестве компенсации за бесплатный «входящий». Когда все только начиналось, Федеральная служба по тарифам утвердила было «цену вопроса» в 95 копеек с каждых полутора рублей, полученных от «фиксированных» абонентов. Однако сотовые операторы «большой тройки» («МТС», «Вымпелком» и «Мегафон») в последний момент умудрились поднять сумму компенсации до 1 руб. 35 копеек.

   Фдеральная антимонопольная служба уже объявила о своем намерении в ближайшее время выяснить, нет ли в действиях «большой тройки» ценового сговора. Но уже очевидно, что как бы ни был решен этот вопрос, свои издержки операторы решили покрывать за счет абонентов. И подорожание мобильной связи уже произошло, за исключением, пожалуй, нашего «Utel», входящего в структуру ОАО «Уралсвязьинформ». Практически все операторы заявили, что собираются повысить цены на исходящие звонки минимум на 5-10 процентов.

   И всего сказанного следует, что звонящим с мобильников не удастся реально сэкономить на бесплатных входящих, к тому же придется дополнительно раскошелиться за исходящие.

   Вобщем, новые правила не удешевили мобильную связь, хотя ее развитие, в отличие от стационарной, не требует больших вложений. Не захотев расстаться с частью своих доходов, операторы тем самым не сделали связь более доступной для всех слоев населения.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ



назад


Яндекс.Метрика