Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 144 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 2 августа 2006 года

Операция «М»

   Сотрудники ГИБДД подвели итоги профилактического мероприятия «Маршрутка-2006»

   «Вокзал — машгородок», «Динамо — заповедник» — всех направлений движения маршрутных такси в Миассе и не перечислишь, ведь их уже около шестидесяти. Маршрутки стали незаменимым пассажирским транспортом. Но для безопасной перевозки граждан «газельки» нуждаются в проверке и контроле со стороны ГИБДД.

   Отом, как прошло очередное профилактическое мероприятие «Маршрутка-2006», мы побеседуем с госинспектором АТИ ГИБДД г. Миасса лейтенантом милиции Павлом Корепиным.

   — Павел Владимирович, был ли повод для проведения операции?

   — Растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей автобусов малого класса (маршрутных такси). По Челябинской области за пять месяцев текущего года зарегистрировано 35 ДТП, один человек погиб, пятьдесят ранено, в том числе 26 — по вине водителей маршрутных такси. Если же говорить только о нашем городе, то с начала года по 25 июля сотрудниками милиции выявлено 876 нарушений правил дорожного движения водителями «Газелей», произошло пять ДТП, в которых пострадали 5 человек. Также за полгода в Миассе зарегистрировано восемь случаев, когда водители находились в состоянии алкогольного опьянения.

   — Но ведь они должны проходить предрейсовый медосмотр?

   — Каждое предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров, а в Миассе их всего 28, заключает договор с медицинскими работниками для проведения предрейсового и послерейсового осмотров водителей. Проблема в том, что у многих предпринимателей это правило — формальность: медработник поработает два часа и уходит или водители пропускают осмотр.

   — Как была организована работа сотрудников ГИБДД на операции «Маршрутка-2006»?

   — Она начиналась с пяти часов утра. Каждый день в течение девяти дней (столько длилась операция) контролю подвергались одновременно два-три предприятия. Утром, как правило, мы обращали внимание на то, в каком техническом состоянии автобусы малого класса выходят на линию. В течение дня проверяли у водителей маршруток состояние документации. В ходе операции проведено 12 проверок при выпуске автобусов на линию и 54 — во время их движения.

   — И каковы итоги?

   — Зарегистрировано 88 нарушений, выписано столько же административных протоколов; 9 должностных лиц наказаны за некачественно выполняемую работу, прежде всего, это предприниматели и механики. К сожалению, нередки случаи, когда машины выезжают на линию в технически неисправном состоянии. Именно механик должен проверить состояние транспорта, а печатью в путевке подтвердить исправность автомобиля.

   Входе технического осмотра мы обращали внимание, прежде всего, на исправность рулевого управления, тормозной системы, аварийного выхода. Он должен в любом случае открываться легко.

   — Назовите самые распространенные нарушения со стороны водителей.

   — В борьбе за клиента они нередко допускают превышение скорости, иногда — до 85 км/час. Допускаются перегрузки транспорта, хотя чаще всего это нарушение происходит по вине пассажиров. Они считают, что одну-две остановки можно проехать стоя. Водитель в этом случае должен проявить твердость характера: не продолжать движение автомобиля до тех пор, пока не выйдут лишние пассажиры.

   Ткже нужно помнить, что в маршрутных такси допускается высадка людей по их требованию, но если при этом не создается проблема движения на дороге. А вот посадка должна проходить только в специально отведенных местах.

   — Как часто маршрутки создают проблемы движения на дорогах?

   — Весь рабочий день водители автобусов малого класса находятся в напряжении, ведь помимо вождения им еще нужно успеть принять плату, в нужном месте остановить автомобиль. В результате происходят небольшие нарушения правил дорожного движения. Водители нередко «подрезают» другие автомобили. На конечной остановке машгородка маршрутки, например, выстраиваются в ряд, мешая тем самым развернуться троллейбусам.

   — Во время операции работал телефон доверия. Были ли звонки граждан?

   — Работало три телефона доверия. Лично я общался с двумя звонившими. Жительница машгородка жаловалась на грубость водителя; ее также не устроила цена проезда за одну остановку — 15 рублей. Во втором случае мужчина говорил о том, что ему не дали билет и не совсем вежливо разговаривали. Все данные были записаны, нарушители наказаны.

   — Есть ли положительные изменения в работе маршрутных такси по сравнению с предыдущими годами?

   — Подобные операции проводятся с 2003 года по две-три в год. Радует то, что нарушений стало меньше. Так, в сентябре 2005 года их было зарегистрировано 107, наказаны семь должностных лиц, а в 2004 году — 103 и 6 соответственно. В этом году число нарушений снизилось до 88. Все сведения мы направляем в администрацию, прокуратуру, в управление Государственного автодорожного надзора по Челябинской области.

   Ели же у предпринимателя, занимающегося этим видом бизнеса, много нарушений, то управление может отправить документы в суд для приостановления срока действия лицензии.

   — В нашем городе такие случаи были?

   — В 2004 году был наказан предприниматель Конюкович. В нынешнем году работники «ИП Ярошенко» показали себя не с лучшей стороны. У них зафиксировано 15 нарушений правил дорожного движения. Меньше всего нарушений у водителей индивидуальных предпринимателей, работающих в «Гарант-сервис», «ИП Новикова» и ООО «Гирд-Автолайн».

   


Елена ПАЩЕНКО



назад


Яндекс.Метрика