Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 141 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 28 июля 2006 года

Бензиновый кнут

   Он подстегивает цены на все товары и услуги, в том числе и на маршрутные перевозки

   На этой неделе автолюбители нашего города были неприятно удивлены: стоимость литра самого популярного бензина АИ-92 возросла на один рубль двадцать копеек и составила 17 рублей 80 копеек, АИ-76 — 15 рублей, АИ-95 — 18 рублей 80 копеек. Эксперты утверждают, что это еще не предел. К концу года топливо подорожает в лучшем случае еще на рубль.

   Оыватель уже строит свои бесхитростные и не один раз сбывавшиеся прогнозы: значит, скоро, наверное, уже к осени, опять цены на все поднимут. И пессимистично разводит руками: «Что толку от повышения в стране зарплат и пенсии?»

   Н очередной скачок цен, как разъяснил «Миасскому рабочему» директор фирмы «Урал-Нефть» Юрий Нестеров, повлияли рост оптовых цен на бензин с начала года на 27-30 процентов и временное сдерживание рыночных. А когда оптовые и рыночные цены в последнее время сравнялись и рентабельность нефтезаводов на внутреннем рынке стала равна нулю, розница и «рванула».

   Врочем, лишь часть автолюбителей из числа одобряющих деятельность Владимира Путина на посту президента страны поддерживает эту точку зрения, считается, что ответственность за рост цен на бензин несут, скорее, крупные нефтяные компании, чем правительство. Большинство же россиян обвиняет в росте цен на бензин правительство, как выяснил июльский опрос ВЦИОМ. Власти только обещают, что стоимость топлива в этом году не будет превышать рост инфляции. Однако радикальных налоговых мер, способствующих отвязке внутренних цен на нефть от мировых, до сих пор не приняли.

   Нрод бурлит. Мнения высказываются самые разные. От «Наконец-то солярка стала стоить дешевле бензина» и «Разговор на эту тему портит нервную систему» до воинственных «Я что-то не пойму этих толстосумов, которые прихватили в свое время ресурсы. Они теперь что, добиваются, чтобы я на велосипед, как в Китае, пересел?» и «С начала года оптовые цены выросли на 30%. А с чего это вдруг? Цены на нефть не меняются (колебание в пределах $3), пошлины не повышались, повысился только аппетит владельцев нефти и депутатов. Народ, хватит бездействовать, пора уже показать, кто в этой стране хозяин!»

   Д, действительно, рост цен на бензин можно рассматривать как лакмусовую бумажку, показывающую политические настроения в стране. Недовольство и поиск виноватых в постоянно меняющихся цифрах на ценовых табло АЗС четко делит страну на сторонников власти и оппозицию.

   Ктому же ведь этим самым ростом так умело пользуются все, кому это на руку. Вот уже в Миассе оживились маршрутные перевозчики, расклеив по машинам объявления о том, что с 15 августа стоимость проезда по автозаводу возрастет до 8 рублей, поездка по маршруту «Миасс-2 — Дачный» будет стоить 10 рублей, в старый город — все 12. И это при всем при том, что большинство водителей использует вовсе не бензин, а газ. И даже если бы они использовали бензин, все равно стоимость поездки должна была бы возрасти, по самым несложным подсчетам, максимум на 40-80 копеек, но никак не на 1-2 рубля. Но не привыкли они у нас мелочиться: повышать — так ощутимо, чтобы отразилось на их собственной прибыли…

   А потом, как интуитивно догадывается российский обыватель, «подтянутся» цены и на другие товары и услуги. Причем не прямо пропорционально росту цен на бензин — на копейки, а в нужной конкретному продавцу или производителю пропорции — уже на рубли…

   Кстати говоря

   30 процентов автовладельцев продолжат ездить на своих машинах при любой цене бензина. Таковы данные последнего опроса, проведенного ВЦИОМ.

   18 процентов опрошенных обещают пересесть на общественный транспорт, если бензин будет дороже 20 рублей за литр. Еще 19 процентов присоединятся к ним, когда цена достигнет отметки 30 рублей за литр, 10 процентов оставят автомобиль при цене бензина 40 рублей за литр и 10 процентов — при цене 50 рублей за литр. Оставшиеся 13 процентов затруднились ответить, передает auto.vl.ru.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика