Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 140 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 27 июля 2006 года

На мотоциклах — от наркотиков

   Единственная в городе мотосекция нуждается в поддержке

   со стороны городских властей и спонсоров

   Через забор автошколы РОСТО (ДОСААФ) заглядывают любопытные мальчишки. Тренер секции по мотокроссу Александр Сиротин улыбается, глядя на них:

   — Сейчас просто подглядывают, а потом, вот увидите, обязательно попросятся в секцию. Пацанам техника всегда интересна. А тут не на простых мопедах — на спортивных мотоциклах мальчишки катаются!

   Дугое дело, что не все вновь приходящие по осени в секцию, по словам самих же ребят, выдерживают испытания трудностями, которых здесь немало. Хотя занятия и бесплатные, нужна постоянная поддержка и помощь родителей, в том числе и материальная.

   18-летний Александр Порохин занимается в секции уже шесть лет. Вот что он рассказывает:

   — Многим кажется, что весь наш спорт заключается в том, что мы сели на мотоциклы и поехали. На самом деле, чтобы заниматься в нашей секции, надо сначала собрать себе мотоцикл из имеющихся в наличии частей, потому что все машины, которые на ходу, уже заняты. Чего недостает, покупаем сами, даже порой вытачиваем необходимые детали вручную. Часть времени в секции занимает уход за техникой, которую надо поддерживать в рабочем состоянии, а непосредственно езда по пересеченной местности проходит у нас раз в неделю по воскресеньям.

   Соит сказать, что вот уже 35 лет автосекция существует благодаря поддержке автошколы РОСТО (ДОСААФ). Автошкола выделяет секции деньги на бензин, масла, запасные части. Но для достойного существования этого технического вида спорта в городе таких средств уже недостаточно. И, конечно же, миасским ребятам обидно, когда они, приезжая на соревнования, скажем, в Челябинск, состязаются со спортсменами, которые выступают исключительно на современных японских «Ямахах». А им после каждого соревнования приходится подваривать на мотоциклах рамы. Тем не менее даже на такой технике ребята умудряются завоевывать призовые места на областных и всероссийских соревнованиях.

   Без всякого преувеличения секция до сих пор жива благодаря неиссякаемому энтузиазму ее бессменного тренера Александра Сиротина. Это человек, с детства влюбленный в ревущих железных коней. Когда после школы перед ним встал выбор, куда пойти учиться, он выбрал специальность слесаря-ремонтника только лишь потому, что учащиеся ПТУ могли посещать существовавший тогда в городе автомотоклуб.

   Зтем, пройдя армию и повзрослев, Александр Сиротин сам возглавил мотосекцию. И вот уже 35 лет приучает к этому экстремальному виду спорта многих миасских мальчишек.

   Бывшие подростки, приходившие когда-то в секцию, сегодня, став папами, приводят в секцию уже своих детей. Причем продолжают посещать ее сами. Так появились династии мотогонщиков Сиротиных, Порохиных, Мочаловых, Лемза и других. Всего в мотосекции занимаются в общей сложности около 40 человек от 7 до 50 лет.

   Нпример, Василий Лемза приходит сюда вместе с двумя сыновьями 16 и 20 лет:

   — Знаете, когда мои мальчишки втянулись в занятия по мотоспорту, мне стало за них спокойнее: нет у них времени бесцельно болтаться на улицах или стоять часами в подъездах со своими сверстниками с банками пива в руках или, еще того хуже, со шприцами. А попробуй ему скажи, что он в секцию сегодня не пойдет! Здесь они столько сил оставляют, что порой мечтают только о том, чтобы до постели добраться. Мотоцикл весит от 90 до 120 кг, гораздо больше, чем сам мальчишка. А его еще надо удержать в руках, правильно направить, преодолеть все препятствия, прийти первым… Участие мотоциклистов в одном заезде приравнивается к 30-километровой пробежке на лыжах. Это спорт сильных и смелых. А сколько эмоций ребята получают!

   Н одного фанатизма тренера, который ни за что теперь не бросит «своих пацанов», и поддержки пап-мотогонщиков сегодня тоже недостаточно. Самая большая проблема мотосекции — отсутствие какой-либо поддержки со стороны местных властей. Новый спортивный мотоцикл сегодня стоит 250-300 тысяч, подержанный — от 120 тысяч. Если бы город помог приобретать хотя бы по одной машине в год или финансировать спортивные мероприятия мотогонщиков… Это и развитие в Миассе военно-технических видов спорта, и воспитание патриотизма среди подростков, и интересная организация их досуга.

   Сйчас депутаты Собрания утверждают городскую программу противодействия незаконному обороту и употреблению наркотических средств. Один из его пунктов гласит: «Проведение спортивно-массовых мероприятий в округе «Спорт против наркотиков». Правда, на все ежегодные городские мероприятия в этом разделе отпущено всего 100 тысяч. А ведь, как известно, лучше вложить деньги в профилактику, чем потом расхлебывать негативные последствия своей пассивности и равнодушия.

   Еемесячно в нашем городе от передозировки наркотиков погибают молодые люди. Это в том числе и те, кому в свое время было некуда пойти и нечем заняться и когда-то не хватило внимания и, может быть, остроты ощущений. А здесь, в этом экстремальном виде спорта, адреналина хоть отбавляй. И пусть не каждый из этих мальчишек, по словам руководителя Миасской автошколы РОСТО (ДОСААФ) Сергея Рустамова, станет большим спортсменом, но они будут знать технику и вырастут настоящими мужчинами, ответственными и мужественными, не склонными к вредным привычкам.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика