Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 138 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 25 июля 2006 года

Новое имя в культурной жизни города

   Ндавно в ДК «Прометей» состоялся необыкновенный концерт. Трудно было предположить, что в разгар летнего сезона народ валом повалит в зрительный зал, да и скромное объявление в прессе о концерте вокальной музыки вряд ли кто прочел. Но публики, к всеобщему удовольствию, собралось неожиданно много. Видно, очень соскучился народ по классической музыке, по живому исполнительству, общению на почве высоких духовных ценностей. Увы, не часто теперь в нашем городе бывают такие праздники.

   Рководитель студии «Соловушка» заслуженный работник культуры Галина Хворост подготовила этот вечер с целью представить новое имя в культурной жизни города – Алексея Неверова. Это был его первый сольный концерт, и, конечно, он очень волновался. Но все прошло замечательно благодаря «группе поддержки», которая выполнила свою задачу на отлично. Так, любимые слушателями Галина Хворост и Анатолий Овчинников пели с дебютантом и соло, и дуэтом. Выступили также Виктор Бельтиков и Вероника Севостьянова.

   Чткие зрители по достоинству оценили «ладно скроенную» и продуманную программу, наслаждаясь на протяжении почти двух часов шедеврами классической и народной музыкальной культуры. Концерт действительно прошел в добрых традициях театрального действия: с зачином – песней варяжского гостя из оперы «Садко» и кульминацией, которой стала ария мистера Икс из оперетты И. Кальмана «Принцесса цирка». Завершилось мероприятие великолепной «Застольной» из оперы «Травиата» в исполнении трио Г. Хворост, А. Овчинникова и А. Неверова и выходом всех участников на сцену.

   Гтовился концерт долго. Задумка, как рассказала позднее при встрече Галина Хворост, родилась в студии еще в сентябре, сразу после летних каникул. А с февраля, когда репертуар был в основном подобран, начались плотные – дважды в неделю – репетиции. С огромной благодарностью Галина Георгиевна говорила о пианистке Ольге Кочуровой. По ее мнению, это концертмейстер от Бога, умеющая тонко слушать исполнителя и улавливать его настроение. К сожалению, работа концертмейстера (порой репетиции затягивались до позднего вечера) имела чисто символическое материальное вознаграждение, а солисты, как правило, вообще поют на голом энтузиазме. Но это тема отдельного разговора. Пока остается верить и надеяться, что талантам у нас будут помогать (бездарности, как сказал поэт, пробьются сами).

   Иак, представление нового имени состоялось. У Алексея Неверова необыкновенно приятный голос с широким диапазоном. Он пел арию Владимира Галицкого из оперы «Князь Игорь», «Не пой, красавица» С. Рахманинова, «Сомнение» М. Глинки, «Блоху» М. Мусоргского, а также старинные и классические романсы, русские народные песни. Зрители, судя по их лицам, по громким аплодисментам и крикам «Браво!», были в восторге. В перерыве несколько человек даже сходили в ближайший киоск за цветами, которые затем преподнесли и дебютанту, и другим исполнителям.

   Н раз в этот вечер чудесная музыка и хорошие голоса вызывали у нас возвышенные чувства. Мы радовались и печалились вместе с героями оперных партий и сюжетных песен. А порой переживали редкие минуты соприкосновения с чем-то значительным, уводящим тебя от суеты жизни. Это настроение тонко передала одна из песен – «Выхожу один я на дорогу» на стихи М. Лермонтова: в какое-то мгновение показалось, что ты тоже слушаешь, как «звезда с звездою говорит».

   Отается пожелать, чтобы такие праздники чаще проходили на нашей сцене. А Галине Георгиевне Хворост надо сказать от души большое спасибо за то, что она хранит верность музыкальной классике и с энтузиазмом работает с молодыми исполнителями.

   


Е. КОСТЮЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика