Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 134 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 19 июля 2006 года

Валентина Литвинова: Избирателей надо заинтересовать

   Как уже сообщал «Миасский рабочий», началась избирательная кампания по повторным выборам депутата Законодательного собрания области по Миасскому округу. Событие прошло незаметно для большинства горожан, но скоро, видимо, ситуация изменится. Об особенностях предстоящих выборов и прошлых уроках мы беседуем с председателем территориальной избирательной комиссии Миасса Валентиной ЛИТВИНОВОЙ.

   — Уже даже и не знаю: поздравить вас со стартом избирательной гонки или заранее посочувствовать, вспоминая все перипетии прошлой кампании, которая продолжилась и после дня голосования?

   — Прошлая кампания, которая завершилась тем, что лишь часть Миасса оказалась представленной своим депутатом в областном парламенте, а выборы в Миасском округе были признаны несостоявшимися из-за низкой явки избирателей, действительно была очень непростой. Надеюсь, в этот раз ситуация будет лучше. К тому же впервые за всю нашу новейшую историю на эти выборы не распространяются никакие новые изменения, и они пройдут по прежним правилам. Сохраняется и графа «против всех», и минимальный порог явки в 25 процентов.

   — Как будет строиться календарь выборов и что нас ждет в ближайшее время?

   — Документы от желающих стать депутатом мы принимаем с прошлого понедельника. Пока, правда, еще никто их не подал, но звонки с вопросами уже были. Сразу хочу уточнить, что вопреки распространенному мнению агитационный период начинается сразу с момента выдвижения. Кандидат приносит документы, открывает счет в банке и уже может за себя агитировать. Единственное ограничение — не использовать средства массовой информации, которые к избирательной гонке присоединятся только за месяц до ее завершения.

   Вмомент старта кампании горячая пора наступает у средств массовой информации (газет, телевидения, радио): если они хотят с 9 сентября участвовать в агитации, то начиная с этого понедельника в течение месяца они должны опубликовать и подать в областную и нашу окружную избирательные комиссии расценки, по которым будут оказываться услуги кандидатам. Те, кто вовремя этого не сделает, не смогут предоставлять кандидатам газетную площадь или эфирное время на платной основе (при этом им, естественно, никто не запрещает информировать свою аудиторию о ходе выборов). Бесплатную площадь для размещения агитационных материалов обязаны выделять только газета «Южноуральская панорама» и «Областное телевидение». Надо отметить, что, хотя наши СМИ с каждыми выборами становятся все активнее, еще ни разу этот этап не проходил без эксцессов: всегда кто-то опаздывает.

   — Свои расценки должны огласить только СМИ или кто-то еще?

   — Также свои расценки обязаны предоставить организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся выпуском полиграфической продукции. На всех остальных производителей предвыборных материалов (от изготовителей баннеров и растяжек до устроителей массовых мероприятий) это условие не распространяется. При этом они должны помнить, что обязаны оказывать услуги по тем расценкам, которые опубликовали и представили нам. Если какая-то газета решила, что у них квадратный сантиметр площади будет стоить, скажем, 25 рублей, то именно столько он и должен стоить без каких-либо завышений или занижений. И отношение ко всем кандидатам у них должно быть одинаково: если в редакцию в соответствии с действующими правилами поступил агитационный материал, то его обязаны опубликовать.

   — Есть ли какие-то изменения в отношении того, кто и как может быть выдвинут?

   — Нет, все остается по-прежнему. Кандидаты могут выдвигаться или от партий, или в порядке самовыдвижения. Если кандидат выдвигается одной из имеющих на это право партий (а таких на Южном Урале зарегистрировано 29), то сначала все документы поступают в областную избирательную комиссию и только потом — к нам, если в порядке самовыдвижения — то сразу приходят к нам по адресу: пр. Автозаводцев, 55, каб. 69 (4 этаж), тел. 57-15-60. Если кандидат выдвигается от партии, представленной в Государственной думе или областном парламенте, то он освобождается от необходимости собирать подписи и регистрируется автоматически при условии, что к его документам нет замечаний.

   В всех остальных случаях для регистрации необходимо собрать подписи. Поскольку у нас проходят повторные выборы, то все числовые показатели устанавливаются в соответствии с тем, как было на выборах в прошлом году. Таким образом, численность избирателей в Миасском округе составляет 96768 человек. Для регистрации необходимо собрать 1 процент подписей избирателей, это составляет 968 автографов. Сверх этого количества кандидат может представить еще 10 процентов, то есть максимум подписей, которые мы сможем принять от каждого кандидата, равен 1065.

   Еть еще один вариант — внесение залога. Согласно законодательству он равен 10 процентам от предельных размеров расходования избирательного фонда. Предельный размер фонда, который кандидат может потратить на свою кампанию, установлен в 4 миллиона рублей. Получается, что если кто-то вместо подписей захочет по каким-то причинам внести залог, то он должен до 28 августа перечислить на специальный счет областной избирательной комиссии 400 тысяч рублей. Если этот кандидат по итогам выборов набрал меньше четырех процентов, то залог не возвращается и уходит в доход государства.

   — Фактически главным вопросом прошлых выборов стало состояние списков избирателей. Что сделано для того, чтобы эта ситуация не повторилась?

   — Хотелось бы надеяться, что в этот раз подобных проблем не возникнет. Во-первых, в марте вышло постановление губернатора области за № 73 «О мерах по организации на территории Челябинской области государственной системы учета избирателей», в котором четко определено, кто, когда и в какой срок обязан предоставлять данные об избирателях. Создана специальная областная комиссия, которая координирует эту работу. Соответствующая комиссия создана и в нашем городе, а к выборам администрация Миасса должна была подготовить уточненный регистр избирателей.

   В-вторых, все изменения в этот регистр сейчас будут вноситься только на основании данных, представленных уполномоченными организациями (УВД, городской суд, ЗАГС и военкомат). В период избирательной кампании эти данные будут обновляться дважды в неделю. И хотя отработаны еще не все спорные моменты, рассчитываю, что внедренная технология обновления данных и большая работа по уточнению списков, которую в межвыборный период должна была выполнить администрация, позволят провести выборы максимально четко. Ситуаций, как в прошлый раз, возникнуть не должно!

   Ндеюсь, что кандидаты, которые будут участвовать в этой кампании, смогут заинтересовать избирателей собой и своими программами и выборы в этот раз состоятся.

   — В этом году у вашей избирательной комиссии заканчивается срок полномочий. Это как-то скажется на выборах?

   — Никоим образом. Согласно закону территориальная избирательная комиссия, на которую, как и в прошлый раз, возложены функции окружной избирательной комиссии на повторных выборах в Миасском избирательном округе, отработает эти выборы полностью (днем голосования объявлено 8 октября). А новый состав избирательной комиссии, которая будет отвечать за следующий выборный цикл, будет сформирован в конце декабря.

   


Константин НЕДОПЕКИН.



назад


Яндекс.Метрика