свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
127 | ||||
Суббота, 8 июля 2006 года | ||||
65 кругов «Урала» Автомобильный завод «Урал» отмечает юбилей Давно подмечено, что история двигается по спирали. Время от времени она подбрасывает пищу для размышления и сравнения. История градообразующего предприятия Миасса не исключение. Уальский автомобильный завод завершает свой 65-й исторический круг в Миассе. Каждый круг — длиною в год. В суровые военные годы предприятие было эвакуировано из Москвы. Свое миасское летоисчисление автозавод ведет с момента выхода в свет решения Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС), — 30 ноября 1941 года. Какой ценой давалось строительство завода, думаю, особо распространяться не стоит. Ежедневный героизм каждого. Спервых своих дней автозавод являлся поставщиком автомобильной техники для нужд армии и других силовых структур. Так было в военные сороковые, так было в Афганистане, так было в Чечне, так есть и сейчас. Недаром капот «Урала» даже самые высокие армейские чины называют не иначе как «полтора метра жизни». Кнверсия в начале девяностых продемонстрировала исключительную выживаемость предприятия. Оставшись практически без государственного заказа, автозавод в короткие сроки переключился на гражданского потребителя, в основном, в ресурсодобывающих отраслях. Сегодня без «Уралов» невозможно представить русский Север. Врнемся к движению истории по кругу. Первый уральский грузовик, получивший в народе ласковое имя «Захар», появился на свет через 2,5 года после эвакуации. Специалисты помнят, что «ЗиС-5» был автомобилем с колесной формулой 4х2, ведь на выпуск внедорожников автозавод переквалифицировался позднее. И надо же такому случиться! В конце 2004 года у руля автозавода становится управляющая команда во главе с генеральным директором Виктором Корманом. Заявление о том, что АЗ «Урал» берет курс на организацию выпуска дорожных грузовиков современного типа, тогда не все приняли всерьез. Но сегодня, по прошествии тех же двух с половиной лет, можно сказать: проект состоялся. В настоящий момент разработана целая гамма новой продукции, автомобили с колесной формулой 6х4 уже выпускаются на главном конвейере предприятия, на подходе – грузовики с колесной формулой 4х2 и 8х4, которые в ближайшее время должны отбросить приставку «опытно-промышленные». При этом, как неоднократно подчеркивал Виктор Корман, автозавод планирует гармонично развивать оба направления: выпуск и внедорожников, и дорожных грузовиков. Есть и другие проекты, о которых говорить в открытую пока рано из-за коммерческих соображений. Ворая параллель. Пусть формально, но автозавод сегодня вернулся на историческую родину – в Москву. С 2001 года предприятие влилось в крупнейший автомобилестроительный холдинг «РусПромАвто» (ныне – «Группа ГАЗ»), который территориально расположен в столице – там, откуда завод был эвакуирован в 40-е годы. Юилейный год автомобильный завод «Урал» проводит на подъеме. Команде во главе с Виктором Корманом удалось переломить ситуацию на рынке, которая в 2003 году была близка к кризисной. На протяжении двух с половиной лет автозавод демонстрирует устойчивый рост основных показателей: объема производства и реализации продукции. Если сравнить данные первого полугодия 2006 г. и аналогичного периода 2005 г., то в среднем рост составил порядка 25%. Причем объемы реализации увеличились сразу по трем направлениям: и на внутреннем рынке, и военные отгрузки, и экспортные поставки. Уровень средней зарплаты на предприятии перешагнул за отметку 8 тысяч рублей, и он будет расти и впредь. Углубившись, можно рассказывать многое о сегодняшнем дне АЗ «Урал» – современного, интересного, увлекательного. Акцент нынешнего юбилея на заводе решили перенести с ноября на июль, чтобы использовать возможности уральской погоды и природы. Есть уверенность, что небесная канцелярия все-таки смилостивится и подарит 8 июля участникам и гостям всеобщего праздника хороший, теплый день. Празднование растянется на два выходных дня. И это – не считая целого цикла мероприятий, приуроченных к годовщине, которые уже прошли или состоятся в ближайшее время. Сднем рождения, завод!
Димитрий ДОБРОЛЮБОВ.
|
назад |