свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
126 | ||||
Пятница, 7 июля 2006 года | ||||
Маршрутки — «под колпаком» Ежемесячно на содержание муниципального пассажирского транспорта тратится около 3 миллионов рублей Тема транспортных перевозок всегда будет волновать жителей города, так как она касается большинства миасцев. О том, как сейчас обстоят дела в этой сфере, как выполняется муниципальный транспортный заказ и осуществляются перевозки граждан, рассказывает начальник отдела транспортного обслуживания администрации Миасского территориального округа Михаил Белых. — Начнем с финансовых вопросов. Михаил Игнатьевич, объясните, как расходуются бюджетные средства, выделенные на городской транспорт? — На начало года на содержание транспорта в городском бюджете заложено: на автотранспорт — 12,8 млн. руб., на электротранспорт — 18 млн. руб. Позднее из дополнительных доходов на автотранспорт было выделено еще 11 млн. руб. Получается, что в месяц тратится на электротранспорт 1,5 млн. руб., на автотранспорт — 1,463 тыс. руб. Бюджетополучателями стали перевозчики, которые выиграли конкурс на тот или иной объем муниципального заказа. Одну треть муниципального заказа выиграли индивидуальные предприниматели, и пока они «вписываются» в те условия, которые были оговорены в правилах конкурса (имеется в виду финансовая сторона). Самый максимальный расход у индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки, — на горюче-смазочные материалы, резину, и при сегодняшней системе налогообложения для этой категории предпринимателей средств ему хватает. Намного сложнее обстоит дело с двумя юридическими лицами, победившими в конкурсе, — ООО «АТП» и ООО «Транспортная компания». Пока они работают, соблюдая первоначальные условия конкурса, но средств им не хватает, и руководители этих предприятий предполагают выйти к депутатам с предложением об увеличении дотаций. Неизвестно, согласятся ли с этим депутаты, так как выделение дополнительных средств — процесс болезненный. — Как выполняется муниципальный транспортный заказ? — В прошлом году он был выполнен на 95% по автобусным перевозкам и на 96% по электротранспорту. Сейчас выполнение муниципального заказа по троллейбусным перевозкам снизилось до 90%. Причиной этого стал острый дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь — водителей троллейбусов. Людей не устраивает низкий уровень зарплаты. На сегодняшний день рассматривается вопрос о ее повышении водителям и рабочим троллейбусного предприятия. Но в одночасье такую проблему не решить, и поэтому пока водительских кадров нет. Вполнение муниципального заказа по автобусным перевозкам сохраняется на прежнем уровне. — Вы говорили о том, что распределение муниципального заказа производится только в результате конкурсов. Как они проходят? — Весь муниципальный заказ по Миассу разбит на 20 маршрутов (пригородных и городских) по внутримуниципальной сети. Для их обслуживания требуется 23 автобуса. Заказ разбит на восемь лотов. В каждый лот входят маршруты по направлениям. Исходя из имеющихся бюджетных средств, мы установили цену такого лота. Средства выделяются пропорционально объему выполняемых работ. Перевозчик анализирует, сможет ли он финансово и технически справиться с выполнением лота, какие он понесет затраты и получит ли прибыль. Таких перевозчиков по автотранспортным перевозкам оказалось четыре — ООО «АТП», ООО «Транспортная компания», ИП «Зимин Д. В.», ИП «Устюжанин В. Б.». Электротранспорт обслуживает один участник — ОАО «МиассЭлектроТранс». Все они соблюдают условия конкурса. — Будут ли в ближайшее время меняться тарифы на пассажирские перевозки? — Изначально, исходя из затратного механизма, мы предлагали депутатам установить тариф в 7 рублей. Депутаты посчитали нужным установить цену проезда в размере 6 рублей. Хотя себестоимость проезда выше. Но пока никаких изменений в тарифах не предвидится. — Многие ли пассажиры после повышения цен на проезд в маршрутках перебрались на троллейбусы и автобусы? — Повышение цены ситуации не изменило: кто ездил в маршрутках, тот по-прежнему предпочитает этот вид транспорта. Для многих удобство и быстрота важнее тех денег, которые теперь приходится платить в маршрутках. — Каким образом транспортный отдел администрации организует контроль над работой маршрутных такси? — Отлажен механизм выпуска водителей на линию, отработаны схемы технического и медицинского контроля. Здесь активная роль отводится службе ГАИ. Несколько хуже обстоит дело с выполнением графика движения: у одних перевозчиков есть диспетчерская служба, у других ее нет. Мы предполагаем создать в Миассе «Единую службу сопровождения пассажирских перевозок», которая будет не только выполнять диспетчерские функции, но и осуществлять технический и медицинский контроль. Существовать она будет на основе заключения договоров без участия бюджетных денег. — Очень часто садовые рейсы вызывали нарекания граждан… — Сейчас они выполняются практически на 100 процентов. Срывы бывают, но очень редко. — Не могу не коснуться темы ремонта дорог... — Здесь расходование бюджетных средств ведется по двум статьям: капитальный ремонт дорог; благоустройство и содержание дорог. На выполнение капитального ремонта первоначально было выделено 3,8 млн. руб., затем еще 13,2 млн. руб. В ближайшее время пройдет конкурс на освоение первой суммы, а в конце июля — начале августа — второй суммы. Деньги и объемы работ также разбиты по лотам. Н благоустройство и содержание дорог запланировано 28 млн. руб. Работы будет выполнять муниципальное предприятие «Миассдорблагоустройство». Предстоит провести капитальный ремонт дорог по ул. Коммунистической, Гоголя в Заречье, ул. Герцена в пос. Миасс-2, ул. Лихачева. Особое внимание будет уделено ремонту дорог на пересечении улиц Лихачева, Ак. Павлова и 8 Июля. Надеемся также отремонтировать дороги по ул. Гвардейской и Тухачевского на автозаводе, ул. Вернадского, Молодежной и Жуковского в машгородке. Уе выполнен большой объем работ по наказам избирателей в частном секторе, в районе пос. Дачный. Произведен ямочный ремонт дорог в центре машгородка, пос. Строителей, в центральной части.
Анна КЛЕЩЕВА.
|
назад |