Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 126 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 7 июля 2006 года

Эта дорогая дорога объездная…

   Приведет ли жилищный строительный бум в машгородке к дорожному?

   О том, что у нас в стране две главные беды — дураки и дороги, намедни вспомнил первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев. Сославшись на президентское послание двухлетней давности, главный куратор разворачивающегося национального проекта «Доступное жилье» нацелил местные власти на необходимость решения и извечной проблемы номер один, пообещав господдержку строительства дорог.

   Всамом деле, ни о каком комфорте жизни говорить не приходится, если у подъезда дома строители оставили непролазные бугры и ямы вместо тротуаров. Или, наоборот, под окнами квартиры — асфальт и бетон современного дорожного полотна, по которому движется бурный автопоток, ревущий в сотни лошадиных сил. Тут уж впору поминать «тихими» словами дураков-проектировщиков и добиваться перекрытия транспортного движения…

   Иенно этим озабочены, например, жители домов № 3, 5, 11, 13 по улице Олимпийской, которым лет тридцать назад привалило «счастье» обживать квартиры аккурат напротив объездной дороги машгородка. Более трех десятков «олимпийцев», которым это шоссе досаждает уже 30 лет (дом № 3 был заселен в 1976 году, затем с небольшими интервалами сдали в эксплуатацию и другие многоэтажки), прислали в редакцию открытое письмо, адресованное главе горадминистрации:

   «Год от года поток движущегося по объездной дороге транспорта, особенно грузового, возрастает, а это значит, что постоянно увеличивается объем негативного воздействия его на жителей. Многие годы жители в одиночку и группами добивались устранения с улицы грузового движения, но в ответ на свои обращения они, в лучшем случае, получали сочувствие. Летом 1990 года мы выступили все вместе: сначала обратились с письмом в руководящие инстанции города (в том числе горсовет и горисполком), потом, не дождавшись ответа, на уличном собрании встретились с руководителями этих инстанций (Ярошенко, Попов, Бардов, Попсуй, Деньгин, Карагодин и др.). Соглашаясь на компромисс, «вожди» убеждали участников встречи, что перенос объездной дороги будет возможен только с началом строительства жилого района на правом берегу речки, напротив домов № 3, 5, 11, 13».

   Ивот, по мнению авторов письма, пробил час их «избавления от транспортной напасти»: в июне началось долгожданное строительство четной стороны улицы Олимпийской.

   В«МР» от 27 и 31 мая мы уже подробно рассказывали о масштабных планах застройщиков на северной окраине машгородка. Сегодня же попытаемся ответить на главный вопрос здешних старожилов: как бурные новостройки изменят транспортную ситуацию на улице Олимпийской?

   — В перспективном плане застройки новых микрорайонов предусмотрено изменение маршрута объездной дороги, — говорит главный архитектор города Сергей Дербенцев, показывая мне план-карту северной части Миасса. — С вводом в строй новых домов троллейбусная линия будет продлена на несколько сотен метров, а это значит, что и объездная дорога пройдет прямо на север, минуя Олимпийскую улицу, вдоль гаражного массива «Факел», параллельно реке Миасс.

   Кк всегда, все упирается в деньги. Но не только. По словам архитектора, чтобы данную дорогу проложить на север, придется заниматься дорогостоящей выторфовкой этого участка, а также решать проблему со скальной отсыпкой полотна. На деле это означает многомиллионные затраты, которые в обозримом будущем не по силам городской казне. Ведь с ликвидацией дорожных фондов несколько лет назад бремя дорстроя возложено на муниципалитеты. Денег же с трудом хватает лишь на текущий и косметический ремонты главных миасских магистралей.

   Ршение множества проблем развития инфраструктуры (например, водоснабжения, пожарной безопасности и т. д.) невозможно переложить на плечи инвесторов: в конце концов, их задача — купить землю и возвести на ней объект. Обязать застройщиков заниматься непрофильными вопросами — значит попросту загубить новостройки «на корню». Ведь, по некоторым оценкам, сегодня одну треть цены каждого квадратного метра жилья составляет стоимость вынужденных затрат застройщиков на побочные нужды, финансировать которые по законодательству обязаны местные власти.

   Вход из подобных ситуаций один — выделять целевые средства из бюджета на строительство новых дорог (теплотрасс, пожарных депо, энергообъектов и т. д.). А поскольку финансы в городской казне «поют и еще долго будут петь романсы», думается, тому же комитету по строительству горадминистрации (Ю. Стажков) следует энергичнее «вписывать» развитие «околостроительной» инфраструктуры в соответствующие областные целевые программы. А там, глядишь, подсобит финансами и президент, чтобы нацпроект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» действительно окрылял, причем не только будущих новоселов.

   Совом, городу нужна не только программа жилстроя, но и ускоренного развития развития структур жизнедеятельности тех же дорог, и желательно — с предусмотренными в ней источниками финансирования.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика