![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
124 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 5 июля 2006 года | |||
![]() |
Мы обязаны думать о будущем…
Года два назад, когда проблема «конвертных выплат» в связи с изменениями в пенсионном законодательстве приобрела особую остроту, руководители предприятий, предприниматели ссылались на несовершенство налогового законодательства. «Налоговое законодательство необходимо оптимизировать», — заявляли они. Сначала 2005 года ставка единого социального налога была снижена с 35,6% до 26% от фонда заработной платы. Но снижение ЕСН не принесло желаемого результата: треть зарплат по-прежнему выдается «в конвертах». Хотя теперь ссылки на непосильное налоговое бремя явно несостоятельны. Гсударство твердо решило навести в этом вопросе порядок. Налоговые органы, муниципальные власти, защищая интересы граждан и государства, прилагают немалые усилия к тому, чтобы убедить, а если не получается – заставить работодателей отказаться от практики «конвертных выплат». Сгодня своими мыслями по этому поводу делится руководитель управления по стратегическому развитию городской администрации Анатолий Сычев: — Те, кто «облагодетельствует» своих работников, платя за выполненную работу «серые» деньги, совершают сразу два налоговых преступления. По российскому законодательству минимальная заработная плата составляет 1100 рублей, и тот, кто платит меньше — нарушает закон. Но, судя по анализу рынка труда, меньше чем за 4000 рублей сейчас вряд ли кто согласен выполнять работу, тем более – на производстве. Следовательно, остальная часть зарплаты выдается «в конвертах». С нее не перечисляется подоходный налог, нет отчислений в Пенсионный фонд, фонд социального страхования. Коме того, любой работодатель выступает в роли налогового агента, и как налоговый агент он обязан удержать с выплачиваемой работнику зарплаты подоходный налог и перечислить его в бюджет. Если он этого не делает, то совершает налоговое преступление. Н заседании рабочей комиссии при администрации мы пытаемся убедить работодателей в необходимости легализовать зарплату. Вести сейчас какую-то другую политику – значит ратовать за то, что в будущем значительная часть населения, достигнув пенсионного возраста, останется у «разбитого корыта». Почему? При отсутствии отчислений в ПФ или минимальных отчислениях (например, с 1100 рублей) в будущем, став пенсионером, гражданин будет получать лишь страховую часть пенсии, а накопительной части либо не будет вообще, либо она будет минимальной. Как тогда оплачивать коммунальные услуги? На что жить? Получается, что, стремясь обогатиться, работодатели бросают в бездну нищеты своих работников – будущих пенсионеров. Могие наемные работники, особенно молодые, рассуждают так: до пенсии еще далеко, неизвестно, что будет… Тридцать-сорок лет не такой уж большой временной промежуток, а как жить потом? И если люди сами не задумываются о своем будущем, если гражданское общество не достигло необходимой степени зрелости, то о своих гражданах должно позаботиться государство и власти всех уровней. Еть и другая опасность. Пенсионеры, не имеющие возможности оплачивать коммунальные услуги, могут стать «миной замедленного действия» для экономики страны. Если нет коммунальных платежей, то коммунальное хозяйство страны неизбежно придет в упадок. Такая ситуация повлечет за собой ком сопутствующих проблем, и разрешить их будет сложно. Вот за что ратуют те, кто защищает «серые» схемы выдачи зарплаты. Пезидент в своем ежегодном Послании, правительство, ученые страны четко определили свои позиции по этой проблеме: ни одно цивилизованное государство не может развиваться благополучно, не ведя борьбу с «серыми» зарплатами. Наступила пора ультиматумов: зарплата должна быть только законной.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |