свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
122 | ||||
Суббота, 1 июля 2006 года | ||||
Любую справку за 5 минут скоро смогут получить жители городов,где вводится муниципальная информационная система Прежде чем идти в какое бы то ни было учреждение за справкой, моя мама выпивает тройную дозу валокардина. И все равно возвращается расстроенной. Духота, унижение, напряженное ожидание. Бывает, что пенсионеров прямо из очередей увозят на машинах «Скорой помощи»… Эту невеселую картину, нарисованную сотрудницей Института минералогии Людмилой Гребенниковой, без труда может представить каждый из нас. Пчему в век информационных технологий людей заставляют собирать несметное количество бумажек? Почему даже для того, чтобы просто получить информацию, мы должны стоять в очереди? Разве это нормально, когда документы на квартиру или земельный участок оформляются больше года? Вначале требуют от людей кучу ксерокопий документов, а потом операторы в различных службах вводят в компьютер одни и те же данные. При этом очень часто делают ошибки. Чо же нужно сделать для того, чтобы навсегда избавиться от такой бюрократической волокиты? Специалисты утверждают: в новый век современных технологий можно справиться с проблемой. Для этого необходимо все данные, нужные людям, объединить в единое информационное пространство. Все они должны быть связаны: информация о земельных участках, квартирах, людях. Администрация округа должна иметь возможность в любое время вывести информацию, скажем, об общей длине улиц, о числе колодцев, о количестве дошкольников в городе или о жилищных условиях ветеранов войны. Милиционер любого городского отдела должен уметь за минуту проверить, находится ли паспорт, машина или конкретный человек в розыске, а не «задерживать его до выяснения обстоятельств». И об этом излишне говорить, но данные у различных служб должны совпадать. Ведь еще древние говорили: «Владеющий информацией владеет миром». ВМиассе есть специалисты, которые вот уже 10 лет занимаются муниципальными информационными системами (МИАС), и они неоднократно предлагали горадминистрации «владеть миром». Руководит проектом «МИАС» та самая Людмила Гребенникова, которая так активно выступает против очередей. Она рассказывает: — Наш коллектив работал над проектами по введению информационных систем для городов Тюменской, Челябинской и Свердловской областей и даже… для Франции. Еще в 1993 году было описано единое информационное пространство города, далее были реализованы проекты для станции скорой помощи, управления по делам ГО и ЧС, ряда других служб. Совместными усилиями городской администрации, Института минералогии УрО РАН, Миасского филиала ЮУрГУ и ЗАО «Уралинтеркард» была создана городская сеть передачи данных. Но в настоящее время в Миассе все остановилось на подписании соглашения о сотрудничестве в области создания муниципальной информационной системы... А между тем, руководство Тюмени, например, уже может виртуально проехать по улицам своего города. Не выезжая на место строительства, сидя за компьютером, можно принять решение о том, где что строить, а что сносить. Свердловская область тоже не отстает. В области теперь учтен каждый квадратный метр земли, каждое строение. По экспертным оценкам специалистов, за счет более точного учета недвижимости доход города увеличивается на сумму от 5 до 50 миллионов рублей. — Да, велики затраты на информатизацию, но мы идем на это, — сказал председатель правительства Свердловской области А. Воробьев на конференции по муниципальным информационным системам, которая прошла недавно в столице Урала. Здесь уже 80 процентов управленческих решений связано с использованием картографической информации. Еще в 2004 году в Екатеринбурге была создана единая информационная система, в которую включены данные с энергетических, дорожно-транспортных предприятий, служб водоснабжения и других объектов. В режиме онлайн все службы города постоянно наблюдают за происходящим. О любой аварии все службы узнают мгновенно — компьютеры сразу же оповещают всех заинтересованных и выдают руководство к действию. В 2005 году практически закончено создание системы единого документооборота и муниципального регистра жителей города (чтобы не приходилось носить ксерокопии документов в различные службы). Документы в департаментах транспорта, экологии, юридическом комитете, районных администрациях наконец-то связаны в единую систему. На сайте города можно найти подробную справочную информацию о работе служб, бланки необходимых заявлений и так далее. Есть и подробная карта города, с учетом не только жилых зданий, но и каждого отдельно стоящего гаража, барака, подсобки... Ее дальше пошли в Чувашии. Здесь теперь каждый сельский житель, даже в самой отдаленной деревне, может без проблем найти любой документ. В 150 деревнях модернизированы сельские библиотеки — оснащены компьютерами, скоростным выходом в Интернет. По дальним селениям курсируют 100 библиобусов — библиотек на колесах. Они приезжают в деревню 1-2 раза в неделю и доставляют селянам новые книги, журналы, аудио-, видеокассеты. А в Москве каждый пенсионер, школьник, студент имеет теперь так называемую «социальную карту москвича». Пластиковая карточка используется как банковская, на нее перечисляются пенсии и пособия, причем задержки совершенно исключены. На остатки хранящихся на карточке денег начисляются проценты. Впамяти карты хранится информация о том, какие скидки есть у владельца на разные виды транспорта (она используется как проездной документ), о номере медицинского полиса. Она же используется как дисконтная карта для получения скидок во многих магазинах города. Чуть позже на эту же карту будут записаны паспортные данные, данные для контактов и связи — адреса, телефоны, основные медицинские сведения. То есть теперь москвичам нет нужды носить с собой кипу документов и делать бесконечные ксерокопии паспортов, военных билетов. Достаточно иметь при себе маленькую карточку. — Да, все это полезно и здорово, — говорят некоторые руководители, — но у нас нет денег, доживем до лучших времен. Н конференции в Екатеринбурге все участники неоднократно отмечали, что вложения в информатизацию окупаются в течение 1-3 лет. Быстрее всего дает отдачу более точный учет недвижимости (как уже говорилось, доход города возрастает в несколько раз). Точный учет земли также дает более чем ощутимые результаты. Иеще о милиции. В Оренбургской области в 2005 году проводили испытания единой мультисервисной системы, которую в 2008 году будут вводить во всех отделениях страны. Ее смысл в том, чтобы любой сотрудник милиции смог в течение 2-3 минут проверить, находится ли паспорт, машина или конкретный человек в розыске, получить сведения из банка данных Федеральной миграционной службы и подключиться к системе «Розыск-Магистраль», учитывающей пассажиропотоки в аэропортах и на вокзалах. По словам министра внутренних дел Р. Нургалиева, применение этой системы уже повысило раскрываемость преступлений на 20 процентов! Сйчас миасские разработчики системы «МИАС» обратились к городскому Собранию депутатов с предложением рассмотреть их проект и включить его внедрение в расходную часть городского бюджета на следующий год. Так что теперь слово за местными законодателями.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |