Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 121 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 30 июня 2006 года

Единое на потребу

   Главная потеря современного человека — это потеря истинного смысла жизни. Этот ускользающий смысл человек склонен видеть в различных идолах современной цивилизации — власти, деньгах, прогрессе, наслаждениях, но только не в том, что может на самом деле быть подлинным смыслом земного бытия. Это печальное положение дел возникло не сегодня, не вчера и даже не позавчера; его истоки берут начало в эпохах, когда произошел надлом в традиционном мировосприятии, во времени разрыва с Традицией.

   Пд знаменем «освобождения» человеческого сознания произошло его невиданное закрепощение. Мнящий себя свободным поистине становится самым жалким рабом — рабом самого себя, своих страстей, рабом современности. И только возвращаясь в лоно Традиции, смиряя свой горделивый падший разум в послушании воле Божией, стремясь жизнью исполнить непреложный, вечный Закон Божий, человек обретает подлинную свободу.

   Сгласно Святому Евангелию, человека делает свободным только познание Истины. Эта Истина, не зависящая от множества «человеческих, слишком человеческих» истин, правд и полуправд, — Сам Господь. Человек способен приближаться к познанию Христа единственным путем, заповеданным Им Самим. Этот путь — любовь. Любовь к Богу и ближнему со всеми вытекающими отсюда последствиями. Путь любви непрост, более того, он необычайно труден и даже трагичен, особенно в сегодняшнем обезбоженном миpe. Может быть, еще никогда он не был так труден для человека, сделавшего выбор не в пользу ускользающих миражей, а в пользу Вечности. Он не имеет ничего общего со слезливой псевдорелигиозной сентиментальностью и бытовым магическим полуверием, он поистине суров и величествен. Но это единственный путь, ведущий к Нему.

   Пдлинная любовь ко Христу начинается, по словам святых отцов, с деятельного исполнения Его заповедей. Человек без помощи Божией исполнить их не способен. Обращаясь к Нему с молитвой о помощи, из опыта своих падений, познавая собственную немощь, мы обретаем смирение — не «смиренничанье», не лицемерную маску, а живое смирение, приводящее мир в нашу душу. И это тоже непросто. Современный мир зовет нас плыть по течению, чуть выныривая из серой повседневности, вера и живой опыт Церкви учат нас подлинной жизни — не стилизации и не барахтанью в сточных водах цивилизации.

   Пдлинная жизнь — это всегда встреча со Христом. Господь — Единое на потребу для человеческой души. Только с Ним наше бытие приобретает глубину и высоту, наше сердце открывается для радости и боли, и мы по-настоящему становимся людьми, а тяжесть жизненного креста помогает познать свободу. С Ним наша вера становится не просто дидактическим материалом, не только благочестивым обычаем, но самой главной основой нашей жизни, нашей надеждой, нашим воздухом. С Ним ничего не страшно и поправима любая беда. С Ним можно нищенствовать и процветать, радоваться и печалиться, благоденствовать и переносить скорбь, веселиться и плакать, жить и умирать. Самое страшное — потерять Его, прельстившись иными дорогами; не соучаствовать Ему в Его страданиях и торжестве, навеки опоздать на Его Литургию.

   «...Дай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

   


Юрий ПОПОВ.



назад


Яндекс.Метрика