Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 112 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 21 июня 2006 года

Малый бизнес требует внимания

   «Ультиматумы не решат проблемы «серых» зарплат», — считает Виктор Лаврентьев

   В декабре прошлого года в Миассе было создано Некоммерческое партнерство «Миасский центр организации и развития бизнеса». Цель создания НП — оказание помощи миасским предпринимателям в решении проблем, которых, по утверждению его руководителя Виктора Лаврентьева, немало.

   ентр поддерживает самые тесные отношения с Министерством экономического развития области. Собственно, и на свет он появился не только вследствие острой необходимости нуждающихся в подобной организации миасских предпринимателей, но и по настоятельной рекомендации самого министерства.

   «Миасский центр организации и развития бизнеса» должен помочь администрации Миасса повернуться лицом к предпринимателям, а тем — найти общий язык с городской властью. В условиях, когда координационный совет по поддержке малого бизнеса, организованный при городской администрации в марте 2006 года, пока не включился активно в работу, значение деятельности Некоммерческого партнерства значительно возрастает.

   «Миасский центр организации и развития бизнеса» активно сотрудничает с Союзом предпринимателей города.

   Вктор Лаврентьев коротко рассказал о том, над какими проблемами малого бизнеса Миасса сейчас работает возглавляемая им организация.

   Очередная «кампанейщина»

   Рчь идет о повышении уровня зарплат на предприятиях малого бизнеса и у ЧП до прожиточного минимума. Виктор Лаврентьев считает, «что делать это в такой ультимативной форме, как это делается сейчас, недопустимо». И ссылается на то, что по решению Правительства РФ этот срок (соответствие минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума) — 2010 год, и устраивать «кампанейщину» из в общем-то нормального и нужного дела — вредно и опасно.

   Н такой нажим, рассказывает В. Лаврентьев, предприниматели тут же отреагировали: вместо трудовых договоров стали заключать с работниками договоры подряда, то есть из сферы действия Трудового кодекса ушли в сферу действия кодекса Гражданского.

   Втает вопрос: почему «зачистку» начали с предприятий малого бизнеса? В городе есть более крупные предприятия, на которых средняя зарплата — 1100 рублей, хотя очевидно, что делать, например, обогреватели за такие деньги вряд ли кто согласится.

   Пчему бы государству, областным и муниципальным структурам не начать с себя, подняв бюджетникам зарплату до прожиточного уровня?

   Нверное, проще «поработать» с малым бизнесом, ведь по большому счету перед государством и муниципальными структурами он защищен менее всего.

   Кассовые аппараты — долой?

   Ее одна проблема, которую пытается решить «Миасский центр организации и развития бизнеса», заключается в том, чтобы убрать из маршрутных такси кассовые аппараты. От них один вред, считают многие предприниматели, работающие в этой сфере бизнеса: водитель отвлекается, а кассовые чеки никому не нужны. Сейчас подошел срок замены кассовых аппаратов, установленных в миасских маршрутках, и это опять финансовые затраты. Не проще ли применять документы строгой отчетности, например, такие же билеты, как в городском общественном транспорте? И деньги можно сэкономить, и пассажиры сами оторвут билет, если им это надо. Именно это предложение «Миасский центр организации и развития бизнеса» намерен вынести на обсуждение областного координационного совета и в Законодательное собрание области.

   Мого вопросов у миасских предпринимателей накопилось к земельному комитету города, а также по торговле алкогольной продукцией. Беспокоит владельцев небольших магазинов «наступление» супер- и гипермаркетов. Совершенно ненормальным, по мнению В. Лаврентьева, является то, что до сих пор не возобновил свою работу информационно-консультационный центр при администрации, а в ее структуре нет отдельного подразделения, которое бы курировало такую важную сферу жизни города, как поддержка деятельности малого бизнеса.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика