свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
111 | ||||
Вторник, 20 июня 2006 года | ||||
Праздник талантов Начало на 1 стр. Из истории Лбой труд, любое ремесло в народе пользуется уважением, но труд хлебороба особенно почетен. Крестьянин готовился к весенним работам с глубокой зимы: отбирал лучшее зерно, лошаденку овсом подкармливал, ладил соху, чинил сбрую. В пахоту впервые доверял малолетнему сыну вожжи — отправлял его на широкую дорогу жизни. Сам родитель, во всем новом (белая рубашка, чулки из белого домотканого сукна, лапти, белый холщовый фартук), взяв в руки полное зерна лукошко, шагал вослед сыну, равномерно засеивая землю... Но перед тем как взять из лукошка первую горсть, бросал он в землю белые, крупные и чистые куриные яйца. Таков был обряд культового кормления духов земли – он рождал надежду, что зерна в колосьях будут крупными, как яйца. Отдавая все силы земле, крестьянин ждал, что и она воздаст ему за это, принесет хороший урожай. Пазднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Сначала молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл и не шло в сравнение ни с какими ценными призами. Девушки, молодые женщины готовили подарки всю зиму – ткали, шили, вышивали. Каждой хотелось, чтобы именно ее полотенце стало наградой самому сильному джигиту — победителю в национальной борьбе или в скачках, именно ее работа получила всеобщее одобрение. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |