Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 107-108 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 15 июня 2006 года

«Темная» для неплательщиков

   Теперь у должников могут отключить свет, горячую воду и газ

   С 1 июня вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, определенные Правительством РФ. О том, какие изменения они принесут потребителям, мы беседуем с начальником отдела развития местного самоуправления Сергеем Касьяновым.

   — Чем вызвано появление правил предоставления коммунальных услуг и что они регулируют?

   — Появление данного постановления Правительства РФ продиктовано новым Жилищным кодексом. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между поставщиками и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера оплаты за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

   — Что сегодня подразумевается под оплатой коммунальных услуг?

   — Оплата коммунальных услуг — это вносимая собственниками помещений в многоквартирных домах и собственниками домов плата за холодную и горячую воду, водоотведение, а также электроэнергию, газ и тепло.

   — Как теперь будет производиться оплата?

   — В принципе, больших изменений не предвидится. В домах с приборами учета оплата будет производиться исходя из показаний счетчиков, установленных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов будет распределяться между собственниками с учетом показаний индивидуальных приборов учета. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жителями вода, полученное тепло и так далее «разбрасываются» по плательщикам. Отопление – исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация – в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

   — В нашем городе есть собственники помещений в многоквартирных домах, которые уже определились со способом управления многоквартирным домом и создали товарищество собственников жилья (ТСЖ). Будут ли отличаться коммунальные тарифы для товарищества собственников жилья, ЖСК, ЖК и обычных жильцов квартир?

   — Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, что используются для граждан.

   — Как будет рассчитываться оплата коммунальных услуг, если прибор учета сломался?

   — Во время ремонта, замены, технического обслуживания приборов учета (продолжительность не должна превышать 30 дней), объем воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляется исходя из средних показателей за последние 6 месяцев (если прибор учета установлен менее чем 6 месяцев назад — за время фактической их работы).

   — В городе много льготников. Как будут учитываться льготы по оплате коммунальных услуг?

   — Так же, как и сегодня, то есть, если в квартире проживают граждане, имеющие льготу (в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.

   Ели граждане получают льготу, выраженную в денежной компенсации, то размер оплаты за коммунальные услуги не уменьшается.

   — Могут ли в свете новых правил лишать коммунальных услуг за неоплату?

   — В правилах определено, что в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении одного месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг поставщик имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг — это касается электроэнергии, газа и горячей воды. Отопление, холодную воду и водоотведение отключать нельзя, можно только ограничить подачу.

   — В каких еще случаях поставщик может отказать в предоставлении услуг?

   — Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг более чем за шесть месяцев, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по технической документации на дом.

   — Лето — время отпусков, многие граждане выезжают на отдых за пределы города. Как будет произведен перерасчет оплаты за коммунальные услуги?

   — Перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (если в квартире нет приборов учета) должен производиться при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд (для сравнения: в предыдущих правилах допускали снижение оплаты в случае отсутствия граждан более тридцати календарных дней). Для этого следует подать письменное заявление поставляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. Но к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копию проездных билетов, командировочного удостоверения, справку о лечении в стационаре больницы и т. д.).

   — Предположим, поставщик предоставил потребителю коммунальные услуги ненадлежащего качества. Что в этом случае должен сделать потребитель?

   — В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом поставщика коммунальных услуг как письменно, так и по телефону, удостоверившись при этом, что обращение зарегистрировано. При этом потребитель обязан сообщить свои данные: фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленных коммунальных услуг ненадлежащего качества. Сотрудник организации (поставщика коммунальных услуг) в свою очередь обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (Ф.И.О.), регистрационный номер заявки и время ее приема, после чего согласовать с потребителем дату и время установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. По результату проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика коммунальных услуг. Если же потребитель и поставщик не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими устанавливается новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

   Дтой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем поставщику заявки о факте непредоставления коммунальных услуг.

   Приод предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.

   Пи предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от поставщика уплаты неустойки (штрафов, пени) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (если это будет предусмотрено договором). Так, в приложении к правилам совершенно четко указаны допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг (или время, когда услуга имела ненадлежащее качество), а также насколько в этих случаях снижается оплата. Например, не допускается отклонение давления при подаче холодной воды, а ее состав должен соответствовать определенным санитарным нормам.

   — Что пожелаете жителям города?

   — Чувствовать себя уверенно и знать, что мы, жители, можем требовать от организации, управляющей нашим домом, и что «управдом» имеет право требовать от нас. Советую изучить Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и хранить этот документ.

   


Виктор ДЫМОВ.



назад


Яндекс.Метрика