Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 106 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 14 июня 2006 года

С чего начинается музыка

   Развитие Миасского колледжа искусства и культуры благотворно влияет на регион в целом

   Если вы думаете, что музыка начинается тогда, когда музыкант благоговейно касается своего инструмента и берет первую ноту, а танец тогда, когда артисты делают первое па, то несколько заблуждаетесь. Чтобы произошло это чудо и звуки под чьей-то волшебной рукой слились в музыку, а танец или песня заворожили целый зал зрителей, необходимо, чтобы у всех этих артистов, выступающих на сцене, был сначала хороший, талантливый педагог. Именно таких стремятся воспитать в Миасском колледже искусства и культуры.

   Опроблемах и задачах этого учебного заведения корреспондент «МР» беседует с директором колледжа Юрием Афанасьевым.

   Юий Николаевич, недавно в вашем колледже побывал министр культуры Челябинской области Владимир Макаров. С чем связан визит высокопоставленного чиновника?

   — Владимир Николаевич возглавил совещание «Состояние и перспективы развития Миасского колледжа искусства и культуры». Наше учебное заведение является культурным и методическим центром горнозаводского региона, включающего в себя 15 городов. У нас обучаются студенты не только из Миасса, но и из Златоуста, Чебаркуля, Сатки, Бакала, Межевого Лога, Аши, Сима, Миньяра и т. д. Знаменательно, что 80 процентов ныне обучающихся студентов колледжа — выпускники школ искусств региона. И потому совершенно закономерно, что на совещании были рассмотрены и одобрены не только долгосрочная программа развития самого колледжа, но и направления развития учреждений художественного образования всего горнозаводского региона Челябинской области.

   — Насколько мне известно, колледж существует уже 36 лет. Проводите ли вы анализ того, каких специалистов в культурных учреждениях сейчас не хватает, а каких — уже явный переизбыток?

   — Сегодня мы осуществляем подготовку кадров по трем специальностям: инструментальное исполнительство, хоровое дирижирование, социально-культурная деятельность и народное художественное творчество. И хотелось бы отметить такую интересную тенденцию. Несмотря на то, что конкурс на поступление в колледж не снижается с 2002 года и в среднем составляет 1,5 человека на место, в учреждениях культуры горнозаводского региона области ощущается общая нехватка специалистов, а по ряду специальностей — острая. В частности, по-прежнему нужны хореографы, хормейстеры, руководители творческих коллективов и другие.

   — С чем же это связано?

   — Все дело в том, что многие молодые люди, кстати говоря, по словам президента Владимира Путина (он произнес их 25 марта этого года на Государственном совете, посвященном национальному проекту «Образование»), «используют обучение в техникумах, училищах, колледжах как трамплин для получения высшего образования». С одной стороны, для нас это хороший показатель, поскольку свидетельствует об отличной подготовке в колледже (от 50 до 70 наших студентов в первый же год выпуска поступают в вузы), в конечном итоге возрастает общий уровень подготовки педагога. А с другой стороны, учреждения культуры на этот момент лишаются столь необходимых кадров.

   — Как можно повлиять на этот процесс?

   — Если уже президент на это обратил внимание, то, думаю, в государстве дальше не захотят мириться со сложившейся ситуацией. Ведь нехватка специалистов среднего звена ощутима сегодня во всех сферах. По всей видимости, в ближайшее время будут внесены соответствующие поправки в действующее законодательство. Речь идет о трехсторонних договорах (студент — образовательное учреждение — работодатель), оговаривающих трех- или даже пятилетнюю отработку выпускников учреждений среднего профессионального образования.

   — А не боитесь, что можете лишиться в связи с этим какой-то части своих студентов?

   — В принципе, мы уже работаем по таким договорам, широко используем целевые наборы абитуриентов. Одной из главнейших своих задач коллектив колледжа считает укрепление связей с детскими школами искусств горнозаводского региона с последующим трудоустройством выпускников колледжа в этих же учреждениях культуры. Другое дело, что эта работа нуждается в совершенствовании. Колледжу сегодня необходимо выйти на новую качественную ступень своего развития. Он должен стать не только учебным, но и методическим, профессиональным центром всего горнозаводского региона, развиваться как многофункциональная система, постоянно корректировать задачи, содержание, формы и методы организации подготовки кадров в зависимости от потребностей и запросов региона. В связи с этим и была создана программа развития колледжа до 2011 года. Она является результатом совместной работы коллектива нашего учебного заведения и специалистов Челябинской академии культуры и искусства.

   — Планируется ли в рамках этой программы открытие новых специальностей?

   — Да, это будут такие востребованные в нашем регионе специальности, как «Теория музыки» и «Вокальное искусство». Они не требуют серьезных материальных затрат. Колледж на сегодня имеет необходимую для них материально-техническую базу и кадры. Посложней с другой специальностью — «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», открытие которой запланировано на 2008-2010 годы. Вот здесь потребуется переподготовка кадров, выделение отдельного здания под учебные мастерские, приобретение специального оборудования и т. д.

   — Юрий Николаевич, а как сохраняется и поддерживается материально-техническая база вашего колледжа?

   — Надо сказать, что Министерство культуры Челябинской области уделяет сегодня большое внимание нашему колледжу. Долгие годы нам элементарно не хватало площадей. Сдача после капитального ремонта в сентябре 2003 года учебного корпуса на проспекте Автозаводцев, 10а помогла решить этот вопрос. Здание оснащено всем необходимым оборудованием. В нем три хореографических класса, малый концертный зал, два хоровых класса, спортзал и т. д. В 2004 году мы приобрели и оборудовали компьютерный класс. На состоявшемся совещании министр Владимир Макаров объявил нам еще об одном подарке: в рамках национального проекта «Образование» колледжу дополнительно выделен миллион рублей на оборудование: компьютеры, ризограф и мультимедийные комплексы.

   — Вы ведь действительно ведете большую научно-методическую и издательскую работу.

   — Сегодня в колледже успешно работает студенческое научное общество. За последние три года у нас прошли три научно-практических студенческих конференции и две — для преподавателей ДШИ горнозаводского региона. С 2003 года совместно с Челябинской государственной академией культуры и искусства издано 18 методических и учебных пособий. В 2005 году увидел свет первый «Методический вестник», двухтомник, включивший в себя лучшие методические работы преподавателей ДШИ горнозаводского региона.

   — Юрий Николаевич, не секрет, что специалисты учреждений культуры получают очень скромную заработную плату. Это ведь тоже одна из причин того, что кадры «утекают».

   — Правительство Челябинской области тоже озабочено этим вопросом. В частности, в октябре 2005 года Владимир Николаевич Макаров подписал постановление коллегии Министерства культуры, два пункта которого гласят: подготовить предложения по принятию мер социальной поддержки молодых специалистов для рассмотрения на заседании Правительства Челябинской области; включить в социальные программы развития городов и районов мероприятия по улучшению социального положения работников культуры, особенно молодых специалистов.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика