Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 102 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 7 июня 2006 года

Стирка с выездом

   Ряд медицинских учреждений нашего города ежедневно отправляет белье в челябинскую химчистку

   Стали бы вы возить стирать свое грязное белье за тридевять земель, если бы у вас в квартире стояла современная стиральная машина? Конечно же, нет. И потому логике не поддается и в голове не укладывается, что горбольницы № 2 и № 3 отправляют белье из всех своих отделений в Челябинск, который находится от нас в 90 км, хотя в Миассе существует ООО «Химчистка», которая обслуживала больницы со дня их основания (а горбольница № 2 вообще находится от этого предприятия в 500 метрах).

   Не попали в конкурс

   Н это не история о том, «как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», хотя и не исключено, что на сложившуюся ситуацию повлияли какие-то личные симпатии и антипатии. Дело в том, что предприятие не приняло участие в объявленном через нашу газету конкурсе на муниципальный заказ по бытовому обслуживанию учреждений здравоохранения. Согласно федеральному Закону № 94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» условия конкурса публикуются в СМИ за 30 дней до дня его проведения. Что и было сделано. Но объявления о конкурсе в коллективе не увидели. В общем, поезд ушел. И тендер по оказанию услуг «Стирка, дезинфекция и химчистка белья» для учреждений здравоохранения на 2006 год выиграла «Итальянская химчистка».

   Белое и еще белее

   П словам заместителя главного врача по административно-хозяйственной части горбольницы № 2 Владимира Иваницкого, сначала медики были в шоке от случившегося. Но когда увидели вернувшееся из Челябинска белье, остались довольны. Тем более, что транспортные расходы предприятие взяло на себя. В частности, Владимир Иваницкий утверждал, что стоимость стирки подорожала на «копейки», качество же возросло в разы.

   П словам технологов ООО «Химчистка», это мнение безосновательно. Надежда Ковалева и Екатерина Минеева рассказали, что они недавно посещали знакомых, находящихся на лечении в горбольнице № 2. И белье они увидели в палатах совсем не ослепительно белое. Технологи показали в цехе стопки белоснежных новых пододеяльников и здесь же в отдельном тюке уже серое, застиранное белье: «Как бы вы ни старались, белым оно уже не станет. Все зависит от времени эксплуатации. И никакие итальянские технологии здесь не помогут. А если совсем недавно горбольница № 2 закупила мягкого инвентаря на миллион рублей и белье поступает в стирку новое, то оно и после стирки будет белоснежным».

   Судьба предприятия

   Псле того как от химчистки ушел крупный муниципальный заказ, упали и объемы производства. Нелли Кулакова была вынуждена сократить 20 человек, то есть практически одну треть предприятия. А оно стабильно трудилось, не было текучести кадров, люди дорожили своей, пусть и малооплачиваемой, работой. По словам специалистов химчистки, подобные профильные комбинаты находятся не ближе, чем в Уфе или Челябинске. За день химчистка была способна выдавать до полутора, а в месяц до 80 тонн чистого белья. Но сегодня оборудование простаивает. Руководитель химчистки Нелли Кулакова, получившая в 2003 году грамоту от губернатора Петра Сумина, а в 2004 году названная в областном конкурсе женщиной-директором года, оказалась не у дел. Как выживать, не представляет, поскольку огромные расходы идут на коммунальные платежи. Надеется на заключение договоров в летний период. Словом, предприятие вот-вот может закрыться. А оно, кстати говоря, является объектом гражданской обороны. И в случае чрезвычайных ситуаций должно выполнять функции полномасштабной обеззараживающей станции.

   Иеще один немаловажный момент: по большому счету город все-таки должен быть заинтересован в том, чтобы местные предприятия существовали и развивались, рынок труда был занят, налоги не уходили из города. То есть в любом конкурсе предпочтение все же должно, по всей видимости, отдаваться местным предприятиям.

   Кто виноват и кому что должен

   Нчальник отдела муниципального заказа горадминистрации Александр Михолап:

   — Вина в том, что миасская «Химчистка» не участвовала в конкурсе, полностью лежит на самом предприятии, мы тут ни при чем. Они же приняли затем участие в конкурсе на обслуживание учреждений управления образования. Все документы вовремя подали, правильно их оформили. Предложили лучшие условия — и выиграли муниципальный заказ! И никто сегодня не может отрицать, что они могли бы выиграть и конкурс на обслуживание больниц, прими они в нем участие. А поскольку у заказчиков нет претензий к работникам «Итальянской химчистки», договор с ними будет действовать до конца 2006 года. Так что предприятию придется выдержать только этот год. А уж затем они смогут участвовать в очередном конкурсе.

   Н директор предприятия Нелли Кулакова и коллектив не согласны с такой постановкой вопроса. Они склонны считать, что химчистку просто поставили на колени. Тем более что городская администрация задолжала ООО «Химчистка» за 2003-2004 годы свыше трех миллионов рублей. По словам директора Нелли Кулаковой, если бы эти деньги были выплачены, то предприятие смогло бы закупить новое оборудование, включая и современную итальянскую линию, осуществить ремонт здания. Она посылала запрос о невыплаченных долгах в горадминистрацию. Но так и не дождалась ответа.

   Заместитель главы горадминистрации по социальным вопросам, председатель конкурсной комиссии Николай Кощеев:

   — Единственное, что могу сказать, — заявки на участие в конкурсе от ООО «Химчистка» не поступало. А на нет и суда нет, как нет и предмета спора. Есть только одно правовое решение данного вопроса — обратиться в судебные инстанции.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика