Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 100 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 3 июня 2006 года

Четвертая власть глазами миасцев

   По данным соцопроса, наша газета — самая читаемая в городе

   Каждый гражданин России имеет право на объективную и достоверную информацию — это написано в Конституции РФ. Любое СМИ создается для того, чтобы удовлетворить информационные потребности общества, сформировать общественное мнение по тому или иному вопросу, проблеме. От того, насколько профессионально, объективно и доходчиво они это делают, зависит, по большому счету, будущее общества. Ведь не зря СМИ называют четвертой властью…

   Всередине мая социологической службой городской администрации был проведен весьма любопытный для средств массовой информации Миасса опрос «Роль СМИ в формировании общественного мнения о жизни города». О его результатах — наша беседа с социологом городской администрации Людмилой КОРШУНОВОЙ:

   — Людмила Акиндиновна, чем вызвана именно такая тематика опроса?

   — Мы хотим выяснить, насколько полно, доходчиво и объективно (с точки зрения опрашиваемых) местные СМИ информируют граждан о многогранной, сложной и нередко противоречивой жизни города. Ведь именно телевидение, газеты, радио в значительной степени формируют общественное мнение, а оно, согласитесь, не может быть безразлично тем, кто руководит городом.

   — Из каких же источников миасцы получают информацию, и какие виды СМИ они предпочитают?

   — Две трети опрошенных отдают предпочтение передачам местного телевидения. Хотя при этом каждый пятый житель Миасса передач городских телекомпаний вообще не смотрит. Почти 60 процентов из числа опрошенных информацию черпают из местных газет, и опять же при этом регулярно их читают не более 40 процентов респондентов.

   Итересный факт: газета прочитывается от корки до корки там, где она идет не на домашний адрес, а на предприятия, то есть по коллективной подписке, и ее читают работающие люди.

   Срок процентов отдают предпочтение передачам местного радио.

   Укаждого из этих каналов информации — своя аудитория. Например, две трети опрошенных пенсионеров любят слушать радио, и лишь один из них черпает новости из Интернета. А вот бизнесмены, студенты, школьники как раз отдают предпочтение этому самому современному информационному средству.

   Дя каждого третьего основным источником информации являются беседы с родственниками, друзьями и т. д., каждый пятый выводы об окружающем мире делает на основе собственных наблюдений.

   — А изменились ли предпочтения горожан в выборе источников информации за последние годы?

   — Да, и существенно. В период экономической неустойчивости миасцы предпочитали верить собственным впечатлениям, рассказам коллег, родственников и т. д. Сейчас СМИ в целом востребованы. Так, за последние семь лет в два раза увеличилась аудитория, которая смотрит передачи местного телевидения, но при этом в два раза уменьшилась радиоаудитория.

   — Какие темы по результатам опроса вызывают наибольший интерес?

   — Лидируют две темы: социальное обеспечение, проблемы здоровья, экологии и работа коммунальных служб, реформа ЖКХ.

   Длее — деятельность городской власти, картина преступлений, правонарушений в Миассе. Устойчивый интерес у жителей к экономической жизни города, вопросам стоимости сегодняшней жизни, финансам. Опять же подчеркиваю: информационные потребности горожан весьма различны — одному интересно читать о проблемах соцобеспечения (пенсионеры, безработные и т. д.), другие, например, студенты, смотрят и читают совсем иное…

   Тм не менее все темы, указанные в нашей анкете, нашли своих читателей, даже рекламные материалы. В целом же за семь лет, прошедших со времени предыдущего опроса, многое изменилось — прежде всего, экономическая ситуация. Предприятия работают, зарплата выдается, и на первый план в информационных потребностях миасцев вышли социальные вопросы.

   — В достаточной ли степени, по мнению опрошенных, освещаются в местных СМИ эти темы?

   — К сожалению, как показал опрос, по ряду тем информационная потребность граждан не удовлетворена. Это касается в первую очередь освещения проблем соцобеспечения, здоровья человека, экологии. Недостаточно разъясняются законодательные акты, права человека. Мало информации по земельной реформе, приватизации земельных участков. Больше хотели бы жители Миасса знать о проблемах детства, семьи, образования, пенсионной реформы, перспектив развития Миасса. Очень мало, считают опрашиваемые, рассказывается о реформе ЖКХ.

   Вбольшей степени удовлетворен спрос на информацию о работе городских предприятий, о борьбе с преступностью, развитии культуры, искусства, спорта.

   — Что сказали горожане о качестве материалов: их глубине, достоверности, объективности?

   — Было высказано немало пожеланий. Они касались полноты освещения событий (ее не хватает). Многие респонденты указали на отсутствие критичности, остроты публикаций, передач (30 процентов).

   Кждый четвертый опрошенный считает, что местным радио, телевидению, а особенно газетам не хватает объективности и достоверности. В газетах горожане хотели бы видеть больше аналитических материалов, мнений компетентных лиц. Каждый пятый отметил, что информационные материалы должны быть своевременными, а каждый шестой пожелал, чтобы они были написаны более понятным языком. Миасцы хотели бы видеть современный дизайн местных газет, яркие формы подачи материалов.

   — Основная претензия нашей аудитории к местным СМИ?

   — Обилие рекламы. В отношении телевидения это отметили 60 процентов опрошенных, в отношении газет — 40 процентов. При этом стоит указать: в числе наших респондентов есть люди, предпочитающие только рекламные издания.

   — Как патриот своей газеты не могу не задать вопроса: как смотрится «Миасский рабочий» на фоне местных СМИ?

   — Неплохо. Из местных газет, как показал опрос, она самая читаемая. Из всех городских СМИ «Миасский рабочий» — на втором месте, впереди только телекомпания «Миасс-ТВ».

   

   Орос затронул лишь ряд проблем, касающихся освещения в миасских СМИ жизни города. Но, опираясь на результаты исследования, можно сделать вывод: местным телекомпаниям, сотрудникам газет есть над чем задуматься. Жизнь меняется, а вместе с ней меняется и информационное поле, тематика статей и передач, формы подачи материалов. Местные СМИ должны учитывать изменившиеся информационные потребности аудитории и стараться выполнять свое главное предназначение: удовлетворять их как можно полнее, объективнее, интереснее, на высоком профессиональном уровне.

   Н надо забывать о том, что человек ощущает себя полноценным гражданином общества только тогда, когда имеет полное представление о том, что происходит в этом обществе.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика