свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
99 | ||||
Пятница, 2 июня 2006 года | ||||
Сорванный рейс Только в мае муниципальный автобус, следующий по маршруту № 6, не выходил на линию 156 раз Стоит ли говорить, что для определенной категории граждан, проживающих в этом районе, регулярный невыход автобуса создает довольно серьезные неудобства. Прежде всего, это льготники, имеющие право бесплатного проезда в муниципальном транспорте, а также те, кто купил льготный проездной билет: пенсионеры, учащиеся, студенты. П мнению жителя поселка Георгия Кустова, обратившегося к нам в редакцию, связаны такие срывы графика с начавшимся сезоном садовых перевозок. — Я сам был свидетелем того, как на конечной остановке автозавода диспетчер сняла «шестерку» с рейса и поставила на садовый маршрут, по-моему, на 413-й, — рассказывает Георгий Алексеевич. — Когда я подошел к ней, она сказала, что автобус сломался. Я ей стал доказывать, что нет же, вот он, но уже на другом маршруте. Тогда она ответила: «Слишком много знаете». Та же история была прошлым летом. Зимой нас возили более-менее, а летом рейсы частенько отменялись. Впоминает он день 9 мая этого года, когда десятки пожилых пассажиров поселка Динамо так и простояли на остановках, не дождавшись общественного транспорта. 24 мая автобусов не было с 10 часов утра до 16. 00. Не смогли дождаться пассажиры своего автобуса и до полудня 28 мая. В общем, изо дня в день машины регулярно не выходят на маршрут. И во многом, считают жители поселка Динамо, ситуация зависит от самого водителя. Люди приводят в пример водителя Андрея Ивенева, работающего на машине АЕ 020 с кондуктором Еленой Ковтаревой, — это ас своего дела, вежливый, внимательный. Если он за рулем, значит, считают в поселке, автобус в этот день ходить будет. Сжалобами на нестабильную работу муниципального автобуса в летнее время отчаявшиеся жители не раз обращались в отдел транспортного обслуживания городской администрации. Сейчас они намерены уже дойти до первых руководителей города. Они считают, что если перевозчик, выигравший лот на этот маршрут, не справляется со своими обязанностями, то его надо лишить права обслуживания. Кроме того, по мнению жителей, если хозяин маршрута не может обеспечить выход автобуса каждые 24 минуты, как оговорено в расписании, пусть он выводит машины реже, например, раз в 40 минут, но при этом жестко соблюдает график, чтобы люди подходили на остановки к определенному времени. С2004 года маршрут № 6 обслуживает ООО «Транспортная компания», возглавляемая Владимиром Истоминым. Следует напомнить, что компания вышла из бывшего пассажирского автопредприятия, парк машин которого значительно изношен. И, по словам начальника отдела эксплуатации Ирины Андреевой, автобусы с маршрута снимаются только по одной причине: в случае технической неисправности. Из состоящих на балансе «Транспортной компании» 28 автобусов на сегодняшний день 15 находятся в ремонте. Ирина Андреева утверждает, что никакой переброски машин с одного маршрута на другой в компании не происходит. Скорее всего, считает она, жители в летний сезон чаще ездят, вот поэтому им и кажется, что и автобусы чаще не выходят в рейс именно в сезон садовых перевозок. А поломки машин случаются в любое время года. Начальник отдела транспортного обслуживания городской администрации Михаил Белых: — Сегодня из каждых 100 муниципальных рейсов в поселок Динамо срывается 16. Предприятие уже наказывает себя за это рублем, поскольку за каждый невыход автобуса пропорционально снижается объем бюджетной дотации, выделяемой на этот маршрут. Кроме того, при таком размере сорванных рейсов «Транспортной компании» будут выставляться штрафы. У меня уже состоялся нелицеприятный разговор с руководителем компании Владимиром Истоминым. Если он и в дальнейшем будет грубо нарушать условия договора по выполнению муниципального заказа, то нам придется, не дожидаясь конца года, объявить новый конкурс на транспортное обслуживание этого маршрута и отдать его другому перевозчику.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |