Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 125 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 20 октября 2001 года

ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИСЛИЛСЯ... В ДВОРНИКАХ

   Тудовая книжка — это биография трудоспособного человека, и запись в ней о приеме на работу и увольнении должна быть точной. Кроме того, в нее должны быть внесенызаписи о поощрениях. При выходе на пенсию это своеобразная реликвия о трудовом пути человека не только для владельца трудовой книжки, но и для его детей и внуков.

   Нчто странное с записью в трудовой книжке произошло у Николая Михайловича Ведерникова, бывшего преподавателя рисования, а позже оформителя-художника в школе-интернате № 1, а теперь в Доме детства. Он в этой школе проработал 32 года без единого замечания, только с поощрениями, потому что он талантливый художник, отличный фотограф. Как воспитателя за его золотые руки и добрый характер любили дети. Николай Михайлович держит себя в форме, несмотря на возраст в лыжный сезон не пропускает ни одного дня, в любую погоду встает на лыжи. Он был хорошим примером для всех, и главное — для воспитанников. Хоть и пожилой человек, но трудился честно, добросовестно, и все бывшие руководители школы были удовлетворены его работой. В феврале 2001 г. мэр города В. С. Григориади лично вручил Ведерникову награду —медаль «Почетный работник народного образования» от Министерства народного образования Российской Федерации. Этой записи в трудовой книжке нет. Почему? Не было и устного поздравления от директора школы.

   Вроятно, «высокий художественный вкус» директора школы В. И. Карпунина не позволил оценить творчество Ведерникова, а вернее, появилось желание освободиться от очередного ветерана. Газета «МР» писала о крутом нраве директора и текучести кадров в школе, это заставило его очень тонко продумать, как сделать, чтобы «комар носа не подточил», чтобы никакой суд не мог восстановить Ведерникова на работе. Карпунин предложил Ведерникову написать заявление о переводе его в разнорабочие, Николай Михайлович засомневался и спросил: «А зачем это делать?». Карпунин ответил (дословно): «Бухгалтерия управления образования часто проводит проверку количества членов школьных кружков. А вдруг у Вас будет меньше 15 человек, тогда школа получит взыскание, от этого пострадает престиж школы и директора». А еще пообещал, что Ведерников будет получать ту же зарплату и выполнять прежние обязанности. И Николай Михайлович поверил ему и по простоте душевной написал заявление, а Карпунин даже сказал ему «спасибо». Ведерников в своей должности доработал до конца учебного года и ушел в отпуск.

   3 октября 2001 года, ничего не подозревая об увольнении, Ведерников принес директору школы заявку на приобретение материалов для художественного оформления и фотографии. Господин Карпунин прочитал заявку и на глазах у Ведерникова порвал ее в клочки, в приказном тоне велел написать ему заявление об увольнении. Давайте поставим себя на место Ведерникова... Что это за господское обращение к заслуженному ветерану-учителю, где педагогическая этика этого горе-директора, где культура обращения к человеку, тем более пожилому?! Разве нельзя было не рвать труды Ведерникова у него же на глазах, а сделать это позже, если они были неугодны Карпунину. Зачем так глумиться над человеком? А просто по-человечески, вежливо подать руку Ведерникову и поблагодарить его за многолетний добросовестный труд и сказать как можно теплее: «Николай Михайлович, вы уже по возрасту должны оставить работу, уволиться». Как у каждого человека, у Ведерникова есть чувство собственного достоинства. Он написал заявление об увольнении. Он был в шоке, после такого визита заболел. И сейчас еще не может прийти в себя. И еще сказал Карпунин: «Увольняйтесь с сегодняшнего дня, то есть 3 октября 2001 года, а придете за документами 20». Почему? Еще одна издевка. Ведерников несколько дней не уносил мольберты из кабинета, не верил в свое увольнение, думал, что директор погорячился и пригласит его снова на работу. Нет, этого не произошло, еще несколько дней Николай Михайлович ходил в поисках директора — до 24 октября. Его ждал новый удар, запись в трудовой книжке и в справке для горсобеса: «Освободить от работы в качестве дворника». Почему? Что это — злая шутка или очередное самодурство зарвавшегося чиновника: «что хочу, то и делаю, я — хозяин»? Дворник — это не позор: труд дворника нелегкий и нужный. Но возраст и руки Ведерникова находили свое применение в изображении портретов людей, пейзажей, была выставка работ, ее показывали по городскому и даже челябинскому телевидению, и специалисты дали высокую оценку его работам. Все альбомы в школе оформлены его руками. Ни одного дня Ведерников не работал дворником, ни одного!

   А уж если рассуждать просто по-человечески об этих обездоленных настоящей семьей детях: они так нуждаются в дедушках и бабушках, они ищут тепла и ласки. Вот почему так охотно общались с Ведерниковым, с преподавателем трудового обучения Л. В. Карповой, от которой Карпунин тоже избавился, а у нее было желание работать. В ее кружке было более 70 человек, она руководила и кукольным театром, учила детей рукоделию. Людмила Валентиновна давала открытые уроки учителям всего города. Дети буквально «липли» к ней и сейчас еще тепло вспоминают о своем учителе. В течение года не было такого трудового обучения. Это не волнует Карпунина и Хабибуллина. Но жалобы учителей на неправильные действия Карпунина (их не опишешь, необходимо журналистское расследование) Хабибуллин отвечает: «Ему поручено руководить, я с ним поговорю...». Ушла из школы старший воспитатель И. А. Левчено, не выдержав режима Карпунина.

   А что же дальше? Надо беречь педагогические кадры, а не избавляться от опытных учителей, ведь молодежь не стремится в учительские вузы. Вопрос управлению образования в городе: откуда такая вседозволенность, почему Карпунин ломает судьбы людей, а его высокомерие, несправедливое отношение к людям, чванство, грубость? Все это не внушает уважения к человеку, который поставлен во главе большого коллектива, призванного воспитывать детей с ослабленным здоровьем. Какими он может воспитать детей и молодых коллег? В школе с таким контингентом детей может руководить только опытный педагог, чуткий, гуманный человек, с безупречным поведением в быту, любящий детей как отец или мать. Чтобы шли они к нему за теплом и лаской со своими радостью и заботами. Неужели в нашем городе есть еще школы с таким несправедливым отношением к людям? Ведь председателем совета директоров школ является господин Карпунин с его еще небольшим опытом педагогической работы, но с большим апломбом.

   З пренебрежительное отношение к заслуженному человеку, за неправильную запись в трудовой книжке господин Карпунин должен извиниться перед Ведерниковым. Отделу кадров управления народного образования, не откладывая в долгий ящик, нужно исправить запись в трудовой книжке Ведерникова, восстановить справедливость. Сам Карпунин этого не сделает.

   


А. СОБИНОВА, ветеран педагогического труда.



назад


Яндекс.Метрика