свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
125 | ||||
Суббота, 20 октября 2001 года | ||||
ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИСЛИЛСЯ... В ДВОРНИКАХ Тудовая книжка — это биография трудоспособного человека, и запись в ней о приеме на работу и увольнении должна быть точной. Кроме того, в нее должны быть внесенызаписи о поощрениях. При выходе на пенсию это своеобразная реликвия о трудовом пути человека не только для владельца трудовой книжки, но и для его детей и внуков. Нчто странное с записью в трудовой книжке произошло у Николая Михайловича Ведерникова, бывшего преподавателя рисования, а позже оформителя-художника в школе-интернате № 1, а теперь в Доме детства. Он в этой школе проработал 32 года без единого замечания, только с поощрениями, потому что он талантливый художник, отличный фотограф. Как воспитателя за его золотые руки и добрый характер любили дети. Николай Михайлович держит себя в форме, несмотря на возраст в лыжный сезон не пропускает ни одного дня, в любую погоду встает на лыжи. Он был хорошим примером для всех, и главное — для воспитанников. Хоть и пожилой человек, но трудился честно, добросовестно, и все бывшие руководители школы были удовлетворены его работой. В феврале 2001 г. мэр города В. С. Григориади лично вручил Ведерникову награду —медаль «Почетный работник народного образования» от Министерства народного образования Российской Федерации. Этой записи в трудовой книжке нет. Почему? Не было и устного поздравления от директора школы. Вроятно, «высокий художественный вкус» директора школы В. И. Карпунина не позволил оценить творчество Ведерникова, а вернее, появилось желание освободиться от очередного ветерана. Газета «МР» писала о крутом нраве директора и текучести кадров в школе, это заставило его очень тонко продумать, как сделать, чтобы «комар носа не подточил», чтобы никакой суд не мог восстановить Ведерникова на работе. Карпунин предложил Ведерникову написать заявление о переводе его в разнорабочие, Николай Михайлович засомневался и спросил: «А зачем это делать?». Карпунин ответил (дословно): «Бухгалтерия управления образования часто проводит проверку количества членов школьных кружков. А вдруг у Вас будет меньше 15 человек, тогда школа получит взыскание, от этого пострадает престиж школы и директора». А еще пообещал, что Ведерников будет получать ту же зарплату и выполнять прежние обязанности. И Николай Михайлович поверил ему и по простоте душевной написал заявление, а Карпунин даже сказал ему «спасибо». Ведерников в своей должности доработал до конца учебного года и ушел в отпуск. 3 октября 2001 года, ничего не подозревая об увольнении, Ведерников принес директору школы заявку на приобретение материалов для художественного оформления и фотографии. Господин Карпунин прочитал заявку и на глазах у Ведерникова порвал ее в клочки, в приказном тоне велел написать ему заявление об увольнении. Давайте поставим себя на место Ведерникова... Что это за господское обращение к заслуженному ветерану-учителю, где педагогическая этика этого горе-директора, где культура обращения к человеку, тем более пожилому?! Разве нельзя было не рвать труды Ведерникова у него же на глазах, а сделать это позже, если они были неугодны Карпунину. Зачем так глумиться над человеком? А просто по-человечески, вежливо подать руку Ведерникову и поблагодарить его за многолетний добросовестный труд и сказать как можно теплее: «Николай Михайлович, вы уже по возрасту должны оставить работу, уволиться». Как у каждого человека, у Ведерникова есть чувство собственного достоинства. Он написал заявление об увольнении. Он был в шоке, после такого визита заболел. И сейчас еще не может прийти в себя. И еще сказал Карпунин: «Увольняйтесь с сегодняшнего дня, то есть 3 октября 2001 года, а придете за документами 20». Почему? Еще одна издевка. Ведерников несколько дней не уносил мольберты из кабинета, не верил в свое увольнение, думал, что директор погорячился и пригласит его снова на работу. Нет, этого не произошло, еще несколько дней Николай Михайлович ходил в поисках директора — до 24 октября. Его ждал новый удар, запись в трудовой книжке и в справке для горсобеса: «Освободить от работы в качестве дворника». Почему? Что это — злая шутка или очередное самодурство зарвавшегося чиновника: «что хочу, то и делаю, я — хозяин»? Дворник — это не позор: труд дворника нелегкий и нужный. Но возраст и руки Ведерникова находили свое применение в изображении портретов людей, пейзажей, была выставка работ, ее показывали по городскому и даже челябинскому телевидению, и специалисты дали высокую оценку его работам. Все альбомы в школе оформлены его руками. Ни одного дня Ведерников не работал дворником, ни одного! А уж если рассуждать просто по-человечески об этих обездоленных настоящей семьей детях: они так нуждаются в дедушках и бабушках, они ищут тепла и ласки. Вот почему так охотно общались с Ведерниковым, с преподавателем трудового обучения Л. В. Карповой, от которой Карпунин тоже избавился, а у нее было желание работать. В ее кружке было более 70 человек, она руководила и кукольным театром, учила детей рукоделию. Людмила Валентиновна давала открытые уроки учителям всего города. Дети буквально «липли» к ней и сейчас еще тепло вспоминают о своем учителе. В течение года не было такого трудового обучения. Это не волнует Карпунина и Хабибуллина. Но жалобы учителей на неправильные действия Карпунина (их не опишешь, необходимо журналистское расследование) Хабибуллин отвечает: «Ему поручено руководить, я с ним поговорю...». Ушла из школы старший воспитатель И. А. Левчено, не выдержав режима Карпунина. А что же дальше? Надо беречь педагогические кадры, а не избавляться от опытных учителей, ведь молодежь не стремится в учительские вузы. Вопрос управлению образования в городе: откуда такая вседозволенность, почему Карпунин ломает судьбы людей, а его высокомерие, несправедливое отношение к людям, чванство, грубость? Все это не внушает уважения к человеку, который поставлен во главе большого коллектива, призванного воспитывать детей с ослабленным здоровьем. Какими он может воспитать детей и молодых коллег? В школе с таким контингентом детей может руководить только опытный педагог, чуткий, гуманный человек, с безупречным поведением в быту, любящий детей как отец или мать. Чтобы шли они к нему за теплом и лаской со своими радостью и заботами. Неужели в нашем городе есть еще школы с таким несправедливым отношением к людям? Ведь председателем совета директоров школ является господин Карпунин с его еще небольшим опытом педагогической работы, но с большим апломбом. З пренебрежительное отношение к заслуженному человеку, за неправильную запись в трудовой книжке господин Карпунин должен извиниться перед Ведерниковым. Отделу кадров управления народного образования, не откладывая в долгий ящик, нужно исправить запись в трудовой книжке Ведерникова, восстановить справедливость. Сам Карпунин этого не сделает.
А. СОБИНОВА, ветеран педагогического труда.
|
назад |